Целевые группы
Семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, состоящих на социальном обслуживании (сопровождении)
Решаемая проблема
низкий уровень педагогической культуры и родительской ответственности;
пренебрежение санитарно-гигиеническими нормами; психологическое напряжение, тревожные состояния, трудности успешной социализации и общения у несовершеннолетних;
кризис детско-родительских отношений в семье, в том числе пренебрежение нуждами детей;
отсутствие представления о своем будущем (мечты), своей профессии, социально полезном времяпрепровождении;
полная или частичная утрата родителями контроля за поведением детей;
отсутствие или низкая мотивация к обучению
Предлагаемое решение
Проект рассчитан на работу с семьями, члены которых, утратили представление об уходе и заботе о детях и соблюдении санитарно-гигиенических условий проживания, в том числе с привлечением НКО. В рамках проекта проводится работа с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, состоящими на социальном обслуживании (сопровождении) по расширению знаний родителей и детей в сфере здоровьесбережения, приобщению семьи к соблюдении чистоты и гигиены, формированию полезных бытовых привычек, развитию навыков организации среды проживания, организации основе совместной деятельности в семье. В рамках проекта предусмотрены диагностические мероприятия, уроки чистоты и здоровья, ролевые игры, тренинги, консультации специалистов: психолога, психотерапевта, нарколога, педагога, видеолектории с обсуждением документальных фильмов, коллективные творческие дела, семейные встречи, выезд за город, обзор литературы с обсуждением, вручение памяток и буклетов.
Ключевые результаты
1.Уровень знаний родителей и детей в вопросах сохранения психологического (ментального) и физического здоровья повысился с низкого и среднего до среднего и высокого – у 100 % родителей и 100 % детей. Доля семей (родителей/детей), у которых повысился уровень знаний в вопросах сохранения психологического (ментального) и физического здоровья, от числа семей (родителей/детей) целевой группы – 100 %.
2. Сформированы умения и навыки поддержания и сохранению физического и психологического (ментального) здоровья у членов семей (родителей и детей) (соблюдение личной гигиены, хранение личных вещей, уборка помещения, соблюдение норм проживания в семье, увлечение занятиями физкультурой и спортом). Доля семей (родителей/детей), у которых сформированы умения и навыки поддержания и сохранению физического и психологического (ментального) здоровья у членов семей (родителей и детей), от числа семей (родителей/детей) целевой группы – 90 %.
3. Сформированы социальные навыки и нормы поведения у родителей и детей на основе совместной деятельности (бесконфликтного общения, коллективного труда, самоорганизации, самоконтроля). Доля семей (родителей/детей), у которых сформированы социальные навыки и нормы поведения на основе совместной деятельности, от числа семей (родителей/детей) целевой группы – 90 %.
Масштаб внедрения
семьи, состоящие на социальном обслуживании (сопровождении)
Готовность к тиражированию
практика готова к тиражированию