Практика:

Успешная практика поддержки семей, воспитывающих детей-инвалидов

Целевые группы

Дети-инвалиды,  родители (законные представители), члены их семей.

Решаемая проблема

Социальная реабилитация детей-инвалидов и интеграция их в социум, оказание социальной помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов.

Предлагаемое решение

Создать оптимальные условия для социальной реабилитации детей-инвалидов и интеграции их в социум, оказание социальной помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов:

- первичный приём и разработка совместно с семьёй индивидуального плана социальной реабилитации ребенка-инвалида на основании ИППСУ и в соответствии с ИПРА ребенка-инвалида, с учетом индивидуальной нуждаемости семей;

- организация межведомственного взаимодействия с целью формирования дружественной реабилитационной среды, в том числе содействие в организации участия детей-инвалидов в конкурсах районного и областного уровней, подготовка пакетов документов для участия;

- включение детей-инвалидов и их родителей в деятельность клуба «Семейный ковчег», функционирующего на базе отделения «Социальной помощи семье и детям» ГБУ АО «Тындинский КЦСОН»;

- привлечение добровольцев и организаций города для проведения творческих и кулинарных мастер-классов, конкурсов, тематических бесед, культурно-массовых и спортивных  мероприятий для детей-инвалидов;

- индивидуальные социально-педагогические, психологические, логопедические, физкультурно-оздоровительные занятия для детей-инвалидов;

- организация отдыха, оздоровления и занятости детей-инвалидов в летний период;

- вовлечение детей-инвалидов в волонтерское движение (отряд «Волонтеры добрых дел»);

- патронаж семей с целью выяснения актуальных потребностей и проблем семьи.

Ключевые результаты

Создание эффективной модели межведомственного взаимодействия, направленной на развитие дружелюбной среды, помогающей семье ребенка с особенностями развития получить всю необходимую помощь и информацию;

реализация комплекса мероприятий, направленных на социальную реабилитацию детей-инвалидов:

- дети приобретают навыки уверенного поведения в различных жизненных ситуациях;

- развиваются их коммуникативные способности;

- уменьшаются депрессивные переживания родителей, связанные с наличием в семье ребенка-инвалида;

- усиливается интерес к окружающему миру;

- улучшается моральный климат в семьях детей-инвалидов.

Масштаб внедрения

Амурская область, город Тында

Готовность к тиражированию

Да 

Фото материалы

Приложения

Ссылки на ресурсы

Дополнительные материалы

Контакты

Контактное лицо:
Поплавская Екатерина Сергеевна
Должность:
Заведующий отделением социальной помощи семье и детям государственного бюджетного учреждения Амурской области «Тындинский комплексный центр социального обслуживания населения»
Контактный телефон:
Способ связи:
kcson_tynda@amurszn.ru