Целевые группы
Дети-инвалиды, родители (законные представители), члены их семей.
Решаемая проблема
Социальная реабилитация детей-инвалидов и интеграция их в социум, оказание социальной помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов.
Предлагаемое решение
Создать оптимальные условия для социальной реабилитации детей-инвалидов и интеграции их в социум, оказание социальной помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов:
- первичный приём и разработка совместно с семьёй индивидуального плана социальной реабилитации ребенка-инвалида на основании ИППСУ и в соответствии с ИПРА ребенка-инвалида, с учетом индивидуальной нуждаемости семей;
- организация межведомственного взаимодействия с целью формирования дружественной реабилитационной среды, в том числе содействие в организации участия детей-инвалидов в конкурсах районного и областного уровней, подготовка пакетов документов для участия;
- включение детей-инвалидов и их родителей в деятельность клуба «Семейный ковчег», функционирующего на базе отделения «Социальной помощи семье и детям» ГБУ АО «Тындинский КЦСОН»;
- привлечение добровольцев и организаций города для проведения творческих и кулинарных мастер-классов, конкурсов, тематических бесед, культурно-массовых и спортивных мероприятий для детей-инвалидов;
- индивидуальные социально-педагогические, психологические, логопедические, физкультурно-оздоровительные занятия для детей-инвалидов;
- организация отдыха, оздоровления и занятости детей-инвалидов в летний период;
- вовлечение детей-инвалидов в волонтерское движение (отряд «Волонтеры добрых дел»);
- патронаж семей с целью выяснения актуальных потребностей и проблем семьи.
Ключевые результаты
Создание эффективной модели межведомственного взаимодействия, направленной на развитие дружелюбной среды, помогающей семье ребенка с особенностями развития получить всю необходимую помощь и информацию;
реализация комплекса мероприятий, направленных на социальную реабилитацию детей-инвалидов:
- дети приобретают навыки уверенного поведения в различных жизненных ситуациях;
- развиваются их коммуникативные способности;
- уменьшаются депрессивные переживания родителей, связанные с наличием в семье ребенка-инвалида;
- усиливается интерес к окружающему миру;
- улучшается моральный климат в семьях детей-инвалидов.
Масштаб внедрения
Амурская область, город Тында
Готовность к тиражированию
Да