Практика:

Телекоммуникационная служба

Номинация:
Не номинирована

Целевые группы

Семьи, воспитывающие несовершеннолетних детей, в т. ч. находящиеся в социально опасном положении, семьи, испытывающие  трудности в социальной адаптации, многодетные, семьи, воспитывающие детей-инвалидов, замещающие семьи, неполные семьи, семьи с несовершеннолетними, испытывающими трудности в социальной адаптации, семьи с различными жизненными ситуациями (беременность, рождение ребенка, развод, повторный брак у родителей и пр.), семьи с несовершеннолетними детьми, имеющие необходимость в мероприятиях по профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном  обслуживании

Решаемая проблема

Социально опасное положение несовершеннолетних детей, трудности в социальной адаптации, в том числе недостаточный уровень информированности и знаний, финансовой, правовой, педагогической и прочей грамотности, алгоритма практических действий для разрешения затруднений семьи в различных жизненных ситуациях (беременность, рождение ребенка, развод, конфликты, низкий уровень самообеспечения семьи, повторный брак у родителей и пр.), необходимость в мероприятиях по профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в  социальном  обслуживании. Практика направлена в том числе на профилактику рисков попадания целевой группы в трудную жизненную ситуацию

Предлагаемое решение

Телеконсультационная служба включена в деятельность Семейного многофункционального центра и создана для оперативного и проактивного оказания социальных услуг семьям с детьми в различных жизненных ситуациях.

Служба обеспечивает максимальную доступность и оперативность получения услуг обратившимися; минимизировала количество взаимодействий заявителя с должностными лицами других ведомств при предоставлении социальной услуги за счет использования межведомственных согласований, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, оптимизируя тем самым межведомственное взаимодействие.

Семьи имеют возможность получения комплексного сопровождения специалистов государственных и муниципальных органов и учреждений, общественных организаций по различным вопросам, позволяющим улучшить финансовое положение семьи, защитить личные и имущественные права детей, повысить педагогическую грамотность, получить психолого-педагогическую консультацию.

Принцип проактивности предполагает инициативное информирование граждан о возможности получения комплекса услуг в различных жизненных ситуациях (рождение ребенка, инвалидность ребенка, многодетность и т.д.) через взаимодействие семей со специалистами, различных органов и организаций города и Новосибирской области без заявительной формы.

Клиентоориентированность способствует непрерывному повышению качества, доступности и комфортности получения семьями социальных и государственных услуг, нацеленности на удовлетворение потребностей семей с детьми. Оказание адресной помощи семьям с детьми с учетом нуждаемости семьи, ее жизненной ситуации («от оказания услуг к решению проблем»), обеспечивает режим «одного окна» - исключение или максимально возможное ограничение участия граждан в процессах сбора документов, подтверждающих права на получение услуг.

Такая форма общения позволяет семье, не выходя из консультационного пункта, за один или несколько приемов получить помощь помогающих специалистов для разрешения экстренной ситуации, влияющей на выполнение родителями своих непосредственных функций по содержанию или воспитанию детей.  Технология дистанционной связи для семей, как при обращении в учреждение, так и на дому, обеспечивает коммуникацию родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, со специалистами помогающих служб, сократив время помощи семье и обеспечив приближение услуг непосредственно к месту проживания семьи, к месту ее обращения за социальными услугами, соединив семьи с помогающими ресурсами территории

Ключевые результаты

С начала апробации практики 176 семей воспользовались услугами Телеконсультационной службы в индивидуальной и групповой форме, из них 54 семьи в экстренном порядке (30%)

По тематике обращений:

12% - вопросы реализации программ и проектов национального и иного уровня и направленности;

5% - вопросы миграционного законодательства;

13% - содействие занятости населения, переобучения;

36% - вопросы материального обеспечения (пособия, выплаты, льготы;

14% - вопросы сохранения и поддержания здоровья, лечения, в т.ч. санаторно-курортном, летнем оздоровлении детей;

18% - вопросы воспитания детей, внутрисемейных отношений, получения детьми образования;

2% - прочие (вопросы, касающиеся жилищного, земельного законодательства)

Масштаб внедрения

Город Бердск Новосибирской области

Готовность к тиражированию

Практика тиражируется на территории Новосибирской области в рамках развития дистанционных  форм сопровождения семей в различных жизненных ситуациях, в том числе проживающих в отдаленных территориях

Фото материалы

Приложения

Визуальное представление практики

Презентация

Дополнительные материалы

Контакты

Контактное лицо:
Цеповяз Светлана Ивановна
Должность:
Заведующий отделением
Контактный телефон:
Способ связи:
unona.berdsk@mail.ru