Практика:

Технология эффективной проактивной коммуникации с семьей в условиях Семейного многофункционального центра

Целевые группы

Семьи с детьми,

в том числе:

семьи с детьми, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации;

молодые семьи;

семьи участников специальной военной операции;

семь с детьми, находящиеся в социально опасном положении;

женщины с несовершеннолетними детьми, оказавшиеся в социально опасном положении, иной трудной жизненной ситуации вследствие угрозы насилия или жестокого обращения, а также пострадавшие от насилия в семье;

семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью

Решаемая проблема

Технология проактивной коммуникации — это инновационный метод взаимодействия между специалистами Семейного МФЦ и семьями с детьми, который призван предупредить и удовлетворить потребности и ожидания клиентов, минимизируя возможные конфликты и недоразумения. Проактивная коммуникация предполагает, что специалисты предупреждают события, а не просто реагируют на уже случившиеся ситуации.

Предлагаемое решение

Семейный многофункциональный центр (далее – Семейный МФЦ) создан в целях оказания социальных услуг по принципу "одного окна" семьям с детьми в различных жизненных ситуациях и/или нуждающимся в социальном обслуживании. Одним из основных принципов его деятельности является проактивность, т.е. инициативное информирование граждан о возможности получения тех или иных услуг.

Технология проактивной коммуникации включает следующие этапы:

1. Сбор информации о клиенте и его потребностях. На этом этапе специалисты Семейного МФЦ проводят интервью, анализируют документы и другие данные, чтобы получить полную картину о клиенте и его ситуации. Семья должна быть вовлечена в этот процесс и четко проинформирована о возможных услугах.

2. Определение целей и задач клиента. Специалисты вместе с клиентом определяют цели, а также перечень социальных услуг для решения ситуации. 

3. Разработка плана действий. На основе полученных данных и целей клиента разрабатывается план действий, который включает в себя конкретные шаги и мероприятия для достижения поставленных целей.

4. Реализация плана действий. Специалисты помогают семье реализовать разработанный план, предоставляя необходимую поддержку и консультации. 

5. Мониторинг и оценка результатов. На протяжении всего процесса работники социальной службы следят за прогрессом клиента и оценивают результаты выполненных мероприятий. При необходимости вносятся коррективы в план действий.

Ключевые результаты

Технология проактивной коммуникации — это инновационный метод взаимодействия между специалистами Семейного МФЦ и семьями с детьми, который стремится предугадать и удовлетворить потребности и ожидания клиентов, минимизируя возможные конфликты и недоразумения. Проактивная коммуникация предполагает, что специалисты предупреждают события, а не просто реагируют на уже случившиеся ситуации. 

Будучи частью более глобальной стратегии обслуживания семей с детьми, проактивная коммуникация способствует сохранению гибкости, быстрой адаптации к меняющимся тенденциям в клиентской динамике и достигать любых поставленных целей. 

При реализации практики получены следующие социальные результаты:

– аккумуляция в рамках первичного приема Семейного МФЦ информации о семьях с детьми, их составе, возрасте детей, образовании и доходах родителей, что определить социально-экономический статус семей и выявить основные потребности, с которыми они сталкиваются.

– эффективное всестороннее выявление потребностей семьи в области здравоохранения, социальной защиты или образования; эти данные могут быть использованы для разработки эффективных программ содействия в получении того или иного вида помощи для семей с детьми.

– такой подход помогает выявить потребности и приоритеты этих семей, а также спрогнозировать возможные изменения и вызовы, с которыми они могут столкнуться;

– применение практики способствует формированию мотивации семей к активной работе над своими проблемами и в конечном итоге способствует повышению качества жизни детей и всей семьи

Масштаб внедрения

Омская область

Готовность к тиражированию

Да 

Фото материалы

Контакты

Контактное лицо:
Самбур Наталья Владимировна
Должность:
Заместитель руководителя - заведующий отделением "Семейный многофункциональный центр" бюджетного учреждения Омской области "Центр социальной помощи семье и детям (с социальной гостиницей)"
Контактный телефон:
Способ связи:
centr_help@mtsr.omskportal.ru