Целевые группы
Семьи с детьми,
в том числе:
семьи с детьми, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации;
молодые семьи;
семьи участников специальной военной операции;
семь с детьми, находящиеся в социально опасном положении;
женщины с несовершеннолетними детьми, оказавшиеся в социально опасном положении, иной трудной жизненной ситуации вследствие угрозы насилия или жестокого обращения, а также пострадавшие от насилия в семье;
семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью
Решаемая проблема
Технология проактивной коммуникации — это инновационный метод взаимодействия между специалистами Семейного МФЦ и семьями с детьми, который призван предупредить и удовлетворить потребности и ожидания клиентов, минимизируя возможные конфликты и недоразумения. Проактивная коммуникация предполагает, что специалисты предупреждают события, а не просто реагируют на уже случившиеся ситуации.
Предлагаемое решение
Семейный многофункциональный центр (далее – Семейный МФЦ) создан в целях оказания социальных услуг по принципу "одного окна" семьям с детьми в различных жизненных ситуациях и/или нуждающимся в социальном обслуживании. Одним из основных принципов его деятельности является проактивность, т.е. инициативное информирование граждан о возможности получения тех или иных услуг.
Технология проактивной коммуникации включает следующие этапы:
1. Сбор информации о клиенте и его потребностях. На этом этапе специалисты Семейного МФЦ проводят интервью, анализируют документы и другие данные, чтобы получить полную картину о клиенте и его ситуации. Семья должна быть вовлечена в этот процесс и четко проинформирована о возможных услугах.
2. Определение целей и задач клиента. Специалисты вместе с клиентом определяют цели, а также перечень социальных услуг для решения ситуации.
3. Разработка плана действий. На основе полученных данных и целей клиента разрабатывается план действий, который включает в себя конкретные шаги и мероприятия для достижения поставленных целей.
4. Реализация плана действий. Специалисты помогают семье реализовать разработанный план, предоставляя необходимую поддержку и консультации.
5. Мониторинг и оценка результатов. На протяжении всего процесса работники социальной службы следят за прогрессом клиента и оценивают результаты выполненных мероприятий. При необходимости вносятся коррективы в план действий.
Ключевые результаты
Технология проактивной коммуникации — это инновационный метод взаимодействия между специалистами Семейного МФЦ и семьями с детьми, который стремится предугадать и удовлетворить потребности и ожидания клиентов, минимизируя возможные конфликты и недоразумения. Проактивная коммуникация предполагает, что специалисты предупреждают события, а не просто реагируют на уже случившиеся ситуации.
Будучи частью более глобальной стратегии обслуживания семей с детьми, проактивная коммуникация способствует сохранению гибкости, быстрой адаптации к меняющимся тенденциям в клиентской динамике и достигать любых поставленных целей.
При реализации практики получены следующие социальные результаты:
– аккумуляция в рамках первичного приема Семейного МФЦ информации о семьях с детьми, их составе, возрасте детей, образовании и доходах родителей, что определить социально-экономический статус семей и выявить основные потребности, с которыми они сталкиваются.
– эффективное всестороннее выявление потребностей семьи в области здравоохранения, социальной защиты или образования; эти данные могут быть использованы для разработки эффективных программ содействия в получении того или иного вида помощи для семей с детьми.
– такой подход помогает выявить потребности и приоритеты этих семей, а также спрогнозировать возможные изменения и вызовы, с которыми они могут столкнуться;
– применение практики способствует формированию мотивации семей к активной работе над своими проблемами и в конечном итоге способствует повышению качества жизни детей и всей семьи
Масштаб внедрения
Омская область
Готовность к тиражированию
Да