Целевые группы
1. Семьи с детьми, находящиеся в трудной жизненной ситуации -проблемы детско-родительских взаимоотношений, конфликты в семье, в школе, потеря работы, малообеспеченность, многодетность, рождение ребенка и др.
2. Семьи с детьми, находящиеся в социально опасном положении -риск лишения родительских прав, совершение несовершеннолетним правонарушения или преступления, конфликты в школе, буллинг, информация о наличии признаков неблагополучия в семье и др.
3. Семьи участников специальной военной операции -психотравмирующие ситуации, возвращение к мирной жизни и др.
4. Семьи, воспитывающие детей-инвалидов - риск отказа от ребенка, реабилитация и социализация ребенка с инвалидностью и др.
5. Женщины с несовершеннолетними детьми, оказавшиеся в социально опасном положении вследствие угрозы насилия или жестокого обращения, а также пострадавшие от насилия в семье.
Решаемая проблема
-проблемы детско-родительских взаимоотношений;
- конфликты в семье, в школе;
- потеря работы;
- малообеспеченность;
- многодетность;
- рождение ребенка;
-риск лишения родительских прав;
-совершение несовершеннолетним правонарушения или преступления;
-информация о наличии признаков неблагополучия в семье;
-психотравмирующие ситуации;
- возвращение участников СВО к мирной жизни;
- риск отказа от ребенка;
-реабилитация и социализация ребенка с инвалидностью;
-угроза насилия или жестокого обращения и др.
Предлагаемое решение
Многие жители Алтайского края, в том числе Каменского района проживают в отдаленных территориях и зачастую не имеют возможности напрямую обратиться в Семейный МФЦ за получением необходимой консультации юриста, психолога, других социальных услуг, поэтому обеспечение доступности социальной помощи – это одна из важных задач, решаемых с открытием Семейных МФЦ на территории региона.
Организация выездов межведомственной/междисциплинарной команды специалистов в отдаленные сельские поселения для оказания помощи в преодолении сложных жизненных ситуаций в семьях с несовершеннолетними детьми – хороший вариант обеспечения доступности такой помощи. Особенность сервиса «Семейная приемная» – максимальная приближенность услуги к месту жительства таких семей, что решает проблему удаленности услуг и обеспечивает равный доступ к возможности получать качественную помощь наравне с жителями, живущими в шаговой доступности от Семейного МФЦ.
Применимые технологии и формы работы: экспресс психологическое и юридическое консультирование, информационно-разъяснительное консультирование, интерактивные игры, тренинги и др.
Конкретная деятельность: оказание услуги осуществляется в удобных для приема семей с детьми помещениях, предоставленных администрациями сельских советов, образовательных учреждений сельских поселений по заранее составленному плану выезда, а также по заранее составленному графику приема специалистов.
Алгоритм работы:
1. Формирование междисциплинарной/ межведомственной команды специалистов для проведения выездных приемов, консультаций участников семей с детьми;
2. Выявление семей с детьми в различных жизненных ситуациях, нуждающихся в помощи и поддержке специалистов, формирование списка семей, граждан для участия в работе приемной;
3. Решение организационных вопросов: согласование даты и времени работы выездной приемной, определение помещения для приема;
4. Проведение приема семей с детьми, граждан, консультирование, при возможности решение проблемных вопросов граждан на месте;
5.Формирование проблематики, вопросов, требующих решения на муниципальном, межведомственном уровне, передача информации о «трудных случаях» в организации для решения по компетентности.
6. Реализация «индивидуального бесшовного маршрута» семьи, составленного в рамках работы семейной приемной.
7. Сопровождение семьи куратором с организацией обратной связи от членов семьи и представителей других ведомств.
8. Ведение учета семей с детьми, воспользовавшихся сервисом «Семейная приемная».
Продолжительность и периодичность оказания услуг целевой группе: по факту проведения мероприятий «Семейной приемной» в рамках разработанного плана-графика выездов межведомственной/мультидисциплинарной бригады, индивидуальный прием длится 50-60 минут, групповая консультация, тренинг – 40-90 минут.
Контроль качества оказания услуг: осуществляется путем заполнения Опросного листа удовлетворенности получателей услуг в Семейном многофункциональном центре, Анкеты удовлетворенности получателей услуг в Семейном многофункциональном центре.
Мониторинг эффективности: осуществляется с использованием Методики оценки эффективности деятельности Семейного многофункционального центра.
Ключевые результаты
148 человек получили услуги, консультации:
-53 учащихся проинформированы о возможности получения психологический помощи посредством телефона доверия;
-37 родителей проинформированы о возможности получения услуг в Семейном МФЦ, в том числе в дистанционном формате;
-34 семьи получили индивидуальные консультации психолога по вопросам воспитания детей, налаживания детско-родительских отношений, буллинга и др.;
-9 семей получили индивидуальные консультации юрисконсульта по вопросам вступления в прав наследования, прописки несовершеннолетних, выплаты алиментов и др.;
-5 семей получили консультационные услуги специалистов УСЗН по вопросам получения мер социальной поддержки;
-10 семей получили индивидуальные консультации социальных координаторов Фонда «Защитники Отечества» по вопросам мер социальной поддержки членов семей участников СВО.
Масштаб внедрения
Алтайский край: г. Камень-на-Оби, Каменский район
Готовность к тиражированию
Готова к тиражированию на всей территории региона