Практика:

Социальный сервис Семейного МФЦ «Семейная приемная»

Делегация:
Номинация:
Не номинирована

Целевые группы

 1. Семьи с детьми, находящиеся в трудной жизненной ситуации -проблемы детско-родительских взаимоотношений, конфликты в семье, в школе, потеря работы, малообеспеченность, многодетность, рождение ребенка и др.

2. Семьи с детьми, находящиеся в социально опасном положении -риск лишения родительских прав, совершение несовершеннолетним правонарушения или преступления, конфликты в школе, буллинг, информация о наличии признаков неблагополучия в семье и др.

3. Семьи участников специальной военной операции -психотравмирующие ситуации, возвращение к мирной жизни и др.

4. Семьи, воспитывающие детей-инвалидов - риск отказа от ребенка, реабилитация и социализация ребенка с инвалидностью и др.

5. Женщины с несовершеннолетними детьми, оказавшиеся в социально опасном положении вследствие угрозы насилия или жестокого обращения, а также пострадавшие от насилия в семье.

Решаемая проблема

-проблемы детско-родительских взаимоотношений;

- конфликты в семье, в школе;

- потеря работы;

- малообеспеченность;

- многодетность;

- рождение ребенка;

-риск лишения родительских прав;

-совершение несовершеннолетним правонарушения или преступления;

-информация о наличии признаков неблагополучия в семье;

-психотравмирующие ситуации;

- возвращение участников СВО к мирной жизни;

- риск отказа от ребенка;

-реабилитация и социализация ребенка с инвалидностью;

-угроза насилия или жестокого обращения и др.

Предлагаемое решение

Многие жители Алтайского края, в том числе Каменского района проживают в отдаленных территориях и зачастую не имеют возможности напрямую обратиться в Семейный МФЦ за получением необходимой консультации юриста, психолога, других социальных услуг, поэтому обеспечение доступности социальной помощи – это одна из важных задач, решаемых с открытием Семейных МФЦ на территории региона.

Организация выездов межведомственной/междисциплинарной команды специалистов в отдаленные сельские поселения для оказания помощи в преодолении сложных жизненных ситуаций в семьях с несовершеннолетними детьми – хороший вариант обеспечения доступности такой помощи. Особенность сервиса «Семейная приемная» – максимальная приближенность услуги к месту жительства таких семей, что решает проблему удаленности услуг и обеспечивает равный доступ к возможности получать качественную помощь наравне с жителями, живущими в шаговой доступности от Семейного МФЦ.

Применимые технологии и формы работы: экспресс психологическое и юридическое консультирование, информационно-разъяснительное консультирование, интерактивные игры, тренинги и др.

Конкретная деятельность: оказание услуги осуществляется в удобных для приема семей с детьми помещениях, предоставленных администрациями сельских советов, образовательных учреждений сельских поселений по заранее составленному плану выезда, а также по заранее составленному графику приема специалистов.

Алгоритм работы:

1. Формирование междисциплинарной/ межведомственной команды специалистов для проведения выездных приемов, консультаций участников семей с детьми;

2.  Выявление семей с детьми в различных жизненных ситуациях, нуждающихся в помощи и поддержке специалистов, формирование списка семей, граждан для участия в работе приемной;

3. Решение организационных вопросов: согласование даты и времени работы выездной приемной, определение помещения для приема;

 4. Проведение приема семей с детьми, граждан, консультирование, при возможности решение проблемных вопросов граждан на месте;

 5.Формирование проблематики, вопросов, требующих решения на муниципальном, межведомственном уровне, передача информации о «трудных случаях» в организации для решения по компетентности.

6. Реализация «индивидуального бесшовного маршрута» семьи, составленного в рамках работы семейной приемной.

7. Сопровождение семьи куратором с организацией обратной связи от членов семьи и представителей других ведомств.

8. Ведение учета семей с детьми, воспользовавшихся сервисом «Семейная приемная».

Продолжительность и периодичность оказания услуг целевой группе: по факту проведения мероприятий «Семейной приемной» в рамках разработанного плана-графика выездов межведомственной/мультидисциплинарной бригады, индивидуальный прием длится 50-60 минут, групповая консультация, тренинг – 40-90 минут.

Контроль качества оказания услуг: осуществляется путем заполнения Опросного листа удовлетворенности получателей услуг в Семейном многофункциональном центре, Анкеты удовлетворенности получателей услуг в Семейном многофункциональном центре.

Мониторинг эффективности: осуществляется с использованием Методики оценки эффективности деятельности Семейного многофункционального центра.

Ключевые результаты

148 человек получили услуги, консультации:

-53 учащихся проинформированы о возможности получения психологический помощи посредством телефона доверия;

-37 родителей проинформированы о возможности получения услуг в Семейном МФЦ, в том числе в дистанционном формате;

-34 семьи получили индивидуальные консультации психолога по вопросам воспитания детей, налаживания детско-родительских отношений, буллинга и др.;

-9 семей получили индивидуальные консультации юрисконсульта по вопросам вступления в прав наследования, прописки несовершеннолетних, выплаты алиментов и др.;

-5 семей получили консультационные услуги специалистов УСЗН по вопросам получения мер социальной поддержки;

-10 семей получили индивидуальные консультации социальных координаторов Фонда «Защитники Отечества» по вопросам мер социальной поддержки членов семей участников СВО.

Масштаб внедрения

Алтайский край: г. Камень-на-Оби, Каменский район

Готовность к тиражированию

Готова к тиражированию на всей территории региона

Фото материалы

Приложения

Презентация

Дополнительные материалы

Контакты

Контактное лицо:
Мишустина Маргарита Станиславовна
Должность:
Директор КГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения Каменского района»
Контактный телефон:
Способ связи:
kc.kamen@aksp.ru