Целевые группы
1. Дети, подростки, попавшие в трудную жизненную ситуацию, дети-инвалиды, родители и лица их заменяющие, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, специалисты детских учреждений,граждане, желающие оказать помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию.
Решаемая проблема
Семейное неблагополучие, домашнее насилие, жестокое и пренебрежительное отношение к слабозащищенным гражданам.
Предлагаемое решение
1. Цель практики – повышение качества жизни, посредством ознакомления населения с деятельностью детского телефона доверия, профилактика семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защита прав детей и укрепление семьи.
В современном обществе дети и подростки испытывают огромное количество стрессов. Даже в окружении близких и родных людей ребенок чувствует себя одиноко, испытывает эмоциональные страдания и сталкивается с большим количеством разнообразных ситуаций. Огромное количество детей переживает страх, растерянность, неуверенность в завтрашнем дне, чувство безысходности, незащищенности. Ребенок, располагая незначительным опытом, вынужден исключительно самостоятельно искать ответы на важные жизненные вопросы. Кроме того, многие родители порой не знают, как справиться с той или иной сложной ситуацией, связанной с воспитанием ребенка. Не знают, к кому обратиться за помощью и поддержкой. Одним из средств оказания экстренной психологической помощи семьям с детьми является практика информирования, по средствам сказкотерапии «Дорогой доверия». Телефон доверия может оказаться для ребенка единственным каналом, по которому он сможет сообщить о нарушении своих прав, особенно в случаях, когда у него потерян контакт с родителями или когда родители являются источником проблемы. Диапазон проблем – от конфликтов в семье и школе до попыток побега из дома или самоубийства. Звонки принимают специалисты с высшим психологическим образованием. Сотрудники, работающие на линии 8-800-2000-122 постоянно повышают свою квалификацию. Консультанты помогают несовершеннолетним наладить отношения с родными и друзьями, справиться со страхами и зависимостями, обрести уверенность в себе, преодолеть одиночество, депрессию и другие проблемы. Родителям, опекунам, бабушкам и дедушкам – всем, кто столкнулся с трудностями в воспитании детей, а также взрослым гражданам, психологи-консультанты могут дать профессиональные рекомендации и оказать помощь в поиске ресурсов для решения проблем. Опыт показывает, что иногда достаточно одного звонка для решения проблемы, но зачастую, обращение на Детский телефон доверия становится первым шагом в поиске выхода из сложившейся ситуации. Стоит заметить, что наряду с непосредственным телефонным консультированием детей и родителей в рамках практики организована информационно-просветительская деятельность, основная цель которой - сообщить детям, подросткам и их родителям о том, куда они могут обратиться в сложной ситуации, предоставить им номер Детского телефона доверия как ресурс экстренной психологической помощи и поддержки.
Ключевые результаты
Практика информирования, по средствам сказкотерапии «Дорогой доверия» позволяет:
снизить психологический дискомфорт в семьях;
снизить уровень агрессивности, направленной на детей, и агрессивности детей и подростков, направленной на родителей и других подростков;
способствует разрешению конфликтов в семьях, налаживанию внутрисемейных отношений, профилактике социального сиротства, предотвращению жестокого обращения с детьми;
повышает психологическую культуру граждан, проживающих на данной территории, и способствует укреплению их психического здоровья.
Масштаб внедрения
Тамбовская область
Готовность к тиражированию
Да