Целевые группы
Семьи, имеющие несовершеннолетних детей.
Решаемая проблема
- Создание среды доверительного общения и обмена опытом между участниками Школы для родителей и детей «Мы - вместе!».
- Снятие психо-эмоционального напряжения в семье и укрепление детско-родительских взаимоотношений.
- Создание творческих групп для родителей, детей, подростков.
- Содействие в получении услуг других ведомств и организаций.
Предлагаемое решение
- повысить психолого-педагогическую грамотность родителей;
- установить и развивать отношения партнерства и сотрудничества родителя с ребенком;
- оказать помощь в понимании родителями собственного ребенка, особенностей и закономерностей его развития;
- изменить имеющийся стиль семейного воспитания в случае неприемлемого и опасного для психики ребенка;
- развивать способности к эмпатии, к пониманию чувств, переживаний и эмоциональных состояний друг друга;
- выработать у родителей навыки эффективного взаимодействия с ребенком, конструктивного разрешения конфликтов в семье;
- сформировать навыки саморегуляции психических состояний;
- укрепить уверенность родителей в собственных воспитательных возможностях;
- оказать семье всестороннюю помощь и поддержку при участии представителей учреждений и организаций города.
Ключевые результаты
Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей, укрепление взаимопривязанности родителей и детей. В процессе занятий в родители становятся более внимательными к своим детям, приобретают навыки безоценочного, толерантного отношения к ним, создавая атмосферу принятия, в которой ребенок может чувствовать себя в достаточной безопасности. У родителей повышается мера уважения к чувствам детей, осознанное признание необходимости автономии подростков, укрепление уверенности в собственных воспитательных возможностях.
Снижение количества кризисных ситуаций в детско-родительских взаимоотношениях. Работа в совместных детско-родительских группах, подчинение взрослых и детей единым правилам дают возможность подростку (ребенку) почувствовать свою значимость, а родителям – сойти с позиции всегда правильного и недосягаемого, побыть в роли своего ребёнка. В процессе общения родители и дети помогают друг другу взять на себя ответственность за построение межличностных отношений.
Масштаб внедрения
г. Кемерово
Готовность к тиражированию
Да