Целевые группы
- родители (законные представители), воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья;
- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (опосредованно).
Материалы могут использоваться в работе других образовательных организаций, для занятий со студентами профильных ВУЗов и СПО.
Решаемая проблема
Аккумуляция и распространение положительного педагогического опыта и опыта семейного воспитания, создание благоприятных социально-педагогических условий в рамках взаимодействия образовательной организации с родителями в деле воспитания, образования и развития, обучающихся с ОВЗ.
Предлагаемое решение
Создать оптимальные условия для активизации роли родителей в воспитательно-образовательном процессе:
- создать благоприятные условия для оказания психологической поддержки и педагогической помощи родителям, воспитывающим детей с ОВЗ;
- вовлечь участников учебно-воспитательного процесса в просветительский проект, информировать их о возможностях личностного развития и расширения кругозора в сфере педагогики, психологии, дефектологии и логопедии;
- создать условия для повышения педагогической культуры родителей в области воспитания детей и способствовать формированию позиции «ответственного родителя»;
- предоставить возможность обобщить и распространить положительный педагогический опыт и опыт семейного воспитания обучающихся с ОВЗ в интерактивной форме в том числе в формате личного общения;
- создать условия для эффективного и доступного распространения методической и практической информации по вопросам воспитания, обучения, развития и коррекции, обучающихся с ОВЗ;
- способствовать гармонизации детско-родительских отношений, обучать продуктивным способам семейного взаимодействия и профилактики семейных конфликтов.
Ключевые результаты
Создание благоприятной и безопасной развивающей среды для всех участников учебно-воспитательного процесса;
Расширение диапазона сотрудничества образовательной организации и родителей с использованием активных форм взаимодействия;
Активизация роли родителей в образовательном процессе и повышение их педагогической культуры;
Формирование благоприятного психологического климата семьи, здоровых семейных и детско-родительских отношений
Формирование позитивного образа образовательной организации и повышение социальной значимости семейного воспитания;
Масштаб внедрения
уровень образовательной организации
Готовность к тиражированию
Да