Целевые группы
Несовершеннолетние, обучающиеся в образовательных учреждениях города с 1 – 11 класс
Решаемая проблема
У многих несовершеннолетних есть вопросы, сомнения, барьеры и страхи, а также ложные предубеждения о работе Детского телефона доверия. Дети и подростки боятся огласки своих проблем, они не обращаются к психологам без ведома родителей и очень тревожатся, что взрослые узнают о сложностях, которые они не готовы обсуждать с ними. Боятся, что, если они расскажут о своих неудачах учителю, социальному педагогу в школе, то в семью придут социальные службы, что повлечет за собой дополнительные проблемы. Даже обращение на Детский телефон доверия рассматривается ими как не безопасный способ заявить о трудностях, с которыми они сталкиваются.
Проводимые в рамках практики мероприятия направлены на формирование доверия несовершеннолетних к Службе и мотивацию к обращению за помощью.
Предлагаемое решение
Решение обозначенной проблемы возможно с помощью расширения способов информирования о работе Детского телефона доверия:
- проведение квестов;
- проведение флешмобов;
- акций в интернет-пространстве;
- информирование в школьной среде, посредством установленных роллер стендов, баннеров;
- проведение просветительских бесед с учащимися о работе Детского телефона доверия;
- информирование с помощью канцелярской продукции с символикой Детского телефона доверия;
- информирование в пространстве городской среды (баннеры, СМИ, реклама в транспорте, кинотеатре).
Ключевые результаты
Формирование доверия к Службе, увеличение количества и качества звонков от несовершеннолетних.
Масштаб внедрения
1. Количество несовершеннолетних, которое предполагается охватить в рамках практики: 5000 человек
2. Организация основной работы по внедрению практики, работа психологов с целевой аудиторией, проведение запланированных мероприятий.
3. Сроки внедрения практики: 2023-2024 годы
Готовность к тиражированию
Распространение опыта работы через социальные сети, участие в конкурсах лучших практик информирования детей и родителей о возможности получения экстренной психологической помощи по Детскому телефону доверия, проведение семинаров, практикумов для работников службы Детского телефона доверия.