Практика:

Неделя родительской компетентности на детском телефоне доверия

Номинация:
Не номинирована

Целевые группы

Многодетные семьи;

семьи с детьми, имеющие низкие доходы и находящиеся в трудной жизненной ситуации;

молодые семьи, в том числе семьи, где родители – студенты;

семьи участников специальной военной операции;

семьи с детьми, имеющие в составе инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;

семьи с детьми, имеющие в составе ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;

семьи с детьми, в которых имеется внутрисемейный конфликт, в том числе в связи наличием бытового насилия в отношении женщин; жестоким обращением с детьми; сексуальным домогательством или насилием по отношению к детям;

семьи с детьми, имеющие в составе лиц с наркотической или алкогольной зависимостью;

семьи с детьми, имеющие в составе лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

неполные семьи,

семьи с детьми (женщины), находящиеся в ситуации репродуктивного выбора,

семьи с детьми, имеющие трудности в социальной адаптации (семьи беженцев с детьми, прибывших из зон боевых действий),

семьи с детьми, в которых проживают пожилые граждане.

Решаемая проблема

Обеспечение повышения компетентности родителей в вопросах образования и воспитания, формирования позитивного и ответственного отцовства и материнства, значимости родительского просвещения, укрепления института семьи и духовно-нравственных традиций семейных отношений.

Предлагаемое решение

В течение года проводятся недели родительской компетентности на детском телефоне доверия по разным тематикам. Мероприятие позволяет получить родительскому сообществу ответы на различные вопросы развития, обучения и воспитания, профессионального самоопределения и социализации их детей, возможных трудностей и кризисных ситуаций, с которыми приходится сталкиваться семьям. Тематика недели родительской компетентности формулируется по запросам абонентов детского телефона доверия, а также к Международным и Всероссийским значимым социальным датам.

Информация о предстоящих неделях родительской компетентности размещается на официальных сайтах учреждений и в социальных сетях.

Ключевые результаты

Информирование в рамках недели родительской компетентности проводится в удобном для родителей онлайн формате и согласно принципам работы детского телефона доверия: экстренно, бесплатно и анонимно, а также позволяет охватить большую аудиторию и ответить на максимально возможное количество вопросов. Опыт проведения подобных мероприятий является актуальным среди  населения, что подтверждается статистикой (более 700 звонков за неделю). 

Масштаб внедрения

г. Киров и Кировская область

Готовность к тиражированию

Данный опыт может быть использован другими регионами на базе центров, специализированных учреждений.

Фото материалы

Приложения

Дополнительные материалы

Контакты

Контактное лицо:
Рыбакова Екатерина Сергеевна
Должность:
Заведующий отделом экстренного реагирования и оказания экстренной психологической помощи КОГАУСО «Кировский центр социальной помощи семье и детям»
E-mail:
Контактный телефон:
Способ связи:
эл. почта, к.телефон