Целевые группы
Многодетные семьи;
семьи с детьми, имеющие низкие доходы и находящиеся в трудной жизненной ситуации;
молодые семьи, в том числе семьи, где родители – студенты;
семьи участников специальной военной операции;
семьи с детьми, имеющие в составе инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
семьи с детьми, имеющие в составе ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
семьи с детьми, в которых имеется внутрисемейный конфликт, в том числе в связи наличием бытового насилия в отношении женщин; жестоким обращением с детьми; сексуальным домогательством или насилием по отношению к детям;
семьи с детьми, имеющие в составе лиц с наркотической или алкогольной зависимостью;
семьи с детьми, имеющие в составе лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
неполные семьи,
семьи с детьми (женщины), находящиеся в ситуации репродуктивного выбора,
семьи с детьми, имеющие трудности в социальной адаптации (семьи беженцев с детьми, прибывших из зон боевых действий),
семьи с детьми, в которых проживают пожилые граждане.
Решаемая проблема
Обеспечение повышения компетентности родителей в вопросах образования и воспитания, формирования позитивного и ответственного отцовства и материнства, значимости родительского просвещения, укрепления института семьи и духовно-нравственных традиций семейных отношений.
Предлагаемое решение
В течение года проводятся недели родительской компетентности на детском телефоне доверия по разным тематикам. Мероприятие позволяет получить родительскому сообществу ответы на различные вопросы развития, обучения и воспитания, профессионального самоопределения и социализации их детей, возможных трудностей и кризисных ситуаций, с которыми приходится сталкиваться семьям. Тематика недели родительской компетентности формулируется по запросам абонентов детского телефона доверия, а также к Международным и Всероссийским значимым социальным датам.
Информация о предстоящих неделях родительской компетентности размещается на официальных сайтах учреждений и в социальных сетях.
Ключевые результаты
Информирование в рамках недели родительской компетентности проводится в удобном для родителей онлайн формате и согласно принципам работы детского телефона доверия: экстренно, бесплатно и анонимно, а также позволяет охватить большую аудиторию и ответить на максимально возможное количество вопросов. Опыт проведения подобных мероприятий является актуальным среди населения, что подтверждается статистикой (более 700 звонков за неделю).
Масштаб внедрения
г. Киров и Кировская область
Готовность к тиражированию
Данный опыт может быть использован другими регионами на базе центров, специализированных учреждений.