Практика:

Алтай. Доверие. Дети

Делегация:
Номинация:

Целевые группы

Дети и подростки, проживающие на территории Алтайского края, нуждающиеся в экстренной психологической помощи, находящиеся в трудной жизненной ситуации;

Родители, лица их замещающие, родные, имеющие трудности в воспитании детей;

      Население Алтайского края – в случае передачи сигнала о жестоком обращении с ребенком.

Решаемая проблема

Современные исследования обращают внимание на состояние нервно-психического здоровья детей

и подростков, которое вызывает особую обеспокоенность. В настоящее время подрастающее поколение живет в мире, где все события происходят в ускоренном и напряженном темпе, общество предъявляет им высокие требования,
а социальные потрясения способствуют срыву работы адаптационной системы психики.

Совокупность перечисленных факторов приводит к формированию особого вида стресса, возникающего под влиянием стимулов социальной природы, к которым можно отнести повышенную ответственность в учебной деятельности, информационную перегрузку, межличностные конфликты в среде сверстников, напряженные внутрисемейные отношения. Важнейшим фактором превенции возникновения социального стресса является формирование у детей и подростков жизнестойкости, определение жизненных ценностей и ориентаций. В связи с этим, приобретает высокую актуальность информационная наполненность о воз-можности получения экстренной психологической помощи, независимо от места проживания ребенка.

Эффективность службы Детского телефона доверия обусловлена недостаточностью ресурсов получения детьми и подростками профес-сиональной психологической помощи и поддержки. Зачастую, формализованное отношение школьных психологов, отсутствие или недостаток профильных учреждений социального обслуживания в малочис-ленных или отдаленных населенных пунктах, приводит к отсутствию психологической культуры, вследствие чего у детей и подростков возникает острые кризисные состояния.

Служба экстренной психологической помощи по телефону в Алтайском крае уже 14 лет является одним из самых доступных источников получения профессиональной помощи, сохраняет и поддерживает психологическое и социальное здоровье детей и подростков края, находящихся в трудной жизненной ситуации, посредством экстренного, дистантного, психологического консультирования.

Предлагаемое решение

Информационно-просветительская деятельность – неотъемлемая и очень значимая часть Детского телефона доверия в Алтайском крае. Данный вид деятельности направлен на продвижение Детского телефона доверия
8-800-2000-122, в результате чего растет доверие

к Службе и, как следствие, увеличивается количество обращений.

В крае действуют различные формы инфо-рмирования о возможности получения экстренной психологической помощи по детскому телефону доверия 8 800 2000 122.

В том числе очень мощный инструмент информирования - средства массовой информации. Аудитория всех СМИ, транслирующих инфор-мацию о Детском телефоне доверия в Алтайском крае широка, а значит количество людей, знающих о возможности получения бесплатной, профессиональной, экстренной психологической помощи по телефону, с каждым годом увеличивается, что способствует укреплению информационной насыщенности и психоло-гического здоровья населения.

Средства массовой информации являются важной составляющей массовой коммуникации общества. СМИ несут в себе различные социально-политические роли: организатора, объединителя, консолидатора общества, его просветителя.Транслирование информации о деятельности Детского телефона доверия в Алтайском крае через СМИ актуально и несет в себе важные функции в процессе продвижение деятельности Службы. Подробно освещаются принципы деятельности Службы, причины обращения и возможные виды профессиональной психологической помощи, что увеличивает количество обращений на линии Детского телефона доверия 8-800-2000-122.

Еще одной важной формой информирования

о возможности получения экстренной психоло-гической помощи является организация и про-ведение социально-значимых мероприятий, например празднование Всероссийского дня Детского телефона доверия 17 мая,с привлечением учащихся образовательных организаций. Ни одно Краевое масштабное социально-значимое меропри-ятие в регионе не проходит без участия Детского телефона доверия (День города, День победы, День семьи любви и верности и др.). Представители службы раздают информационные буклеты, проводят игры. К данной деятельности активно привлекаются волонтеры. В рамках участия Службы в данных мероприятиях происходит нативное продвижение деятельности Детского телефона доверия.

Важно отметить межведомственное взаимо-действиес органами и структурами, преследу-ющими цель поддержания психологического здоровья населения, в особенности детей и подростков (подведомственные учреждения Министерства образования, подведомственные учреждения Министерство социальной защиты, подведомственные учреждения Министерства здравоохранения, КДН и ПДН).В рамках межведомственного взаимодействия в регионе развита тренинговая деятельность в образова-тельных организациях города, центрах развития, творчества, спорта, и детского отдыха города Барнаула и Алтайского края. Такая форма позволяет транслировать важную информацию через призму развлекательного характера. Она хорошо воспринимается детьми и подростками, что в свою очередь создает доверительные, партнерские отношения Службы и детей.

Информационно-просветительская деятельность в учреждениях здравоохранения, органах КДН и ПДН реализуется через распространения раздаточных материалов о возможности получения экстренной психологической помощи по Детскому телефону доверия 8800 2000 122

Ключевые результаты

Благодаря широкой информационно-просветительской работе, служба Детского телефона доверия в Алтайском крае добилась следующих результатов:

1.      Более 2 млн. жителей Алтайского края являются получателями информации о деятельности Детского телефона доверия через средства массовой информации;

2.      Более 30 тыс. несовершеннолетних приняли участие в тренинговых мероприятиях;

3.      Наблюдается устойчивая положительная дина-мика увеличения обращений детей и подростков в службу ДТД Алтайского края;

4.      Обеспечена устойчивость функционирования детского телефона доверия;

5.      Увеличена доступность оказания экстренной помощи;

6.      Рост числа выявленных случаев нарушения прав детей;

7.      Рост числа случаев предотвращения жестокого обращения в результате своевременно принятых мер по защите прав ребенка;

8.    Доверие к Службе в регионе.

Масштаб внедрения

Алтайский край

Готовность к тиражированию

Готова к тиражированию

Фото материалы

Приложения

Ссылки на ресурсы

Визуальное представление практики

Презентация

Дополнительные материалы

Контакты

Контактное лицо:
Бородич Дарья Ивановна
Должность:
Заведующий отделением экстренной психологической помощи по телефону
Контактный телефон:
Способ связи:
criscentr@mail.ru