Мильчакова Ольга Николаевна
В Хабаровске функционирует 70 общеобразовательных организаций, в 62 (89%) из них обучаются 1820 детей из семей мигрантов. В основном это дети из Таджикистана, Узбекистана, Кыргызстана, Азербайджана. Благодаря идее заместителя Мэра города Хабаровска по социальным вопросам Ольги Мильчаковой созданы межведомственные адаптационные площадки в 15 школах Хабаровска. Главная цель – помочь преодолеть языковые и культурные барьеры, которые мешают учебной и социальной деятельности детей. К работе подключены управления образования, социального развития, культуры, физкультуры и спорта. Адаптационные площадки вовлекли 350 детей из семей мигрантов. Проведено 420 мероприятий на базе образовательных учреждений с участием более 5000 детей из семей мигрантов.
Под руководством Ольги Николаевны Мильчаковой, найдены значимые партнеры, включая президента Ассоциации корейских организаций Дальнего Востока и Сибири Владимира Бейка, председателя Хабаровской краевой общественной организации по защите прав и свобод «Союз Кыргыстана» Алмазбека Усонова, почетного консула Республики Кыргызстан в Дальневосточном федеральном округе Кадырбека Мырзабаева.
Налажено сотрудничество с Ассамблеей народов Хабаровского края. Организована поставка в школы учебников по русскому языку, как иностранному, а также предоставлены переводчики для общения с не говорящими по-русски родителями учащихся.
В структуре муниципального центра детского творчества «Народные ремёсла» создан Центр социально-культурной и языковой адаптации детей иностранных граждан, основной задачей которого является формирование эффективной системы культурно-языковой адаптации и интеграции обучающихся из семей иностранных граждан средствами русской народной культуры, а также помощь в принятии пережитой миграции.
В структуру Центра входит три площадки:
«Социально-психологическая адаптация» – оказание психологической помощи родителям и детям иностранных граждан в форме консультаций, бесед, психологических игр, тренингов.
«Культурная адаптация» – знакомство детей с истоками русской народной культуры средствами музейной педагогики (экскурсии в музей-мастерскую славянской культуры, «Русскую избу»), мастер-классами, массовыми мероприятиями.
«Языковая мотивация» – обучение детей иностранных граждан, по желанию родителей, русскому языку как неродному, через игровую и творческую деятельность, с использованием очных и дистанционных форм обучения.