Номинация

Правильный путь

Успешные практики организации социально значимой деятельности несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом
1
Трансформация личности несовершеннолетних, состоящих на учете, через взаимодействие с ветеранами боевых действий

Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних, развитие социальных и коммуникативных умений у подростков путем взаимодействий со взрослыми- наставниками, социализация всех участников практики, вовлечение ветеранов боевых действий, участников спецоперации в патриотическое воспитание подрастающего поколения, создание условий для успешной адаптации в социуме детей и подростков, организация досуга детей и подростков группы риска;

Свердловская область
2
Клуб для подростков «ПРЕОДОЛЕНИЕ»

Ленинский район Красноярска территориально находится на окраине города. Основную часть населения здесь составляют люди, работающие на промышленных предприятиях либо в сфере оптовой и розничной торговли, уровень жизни которых средний и ниже среднего. В силу этих и других обстоятельств большинство семей не могут грамотно организовать занятость детей. Как результат, несовершеннолетние предоставлены сами себе, что ежегодно приводит к значительному росту правонарушений, общественно опасных деяний, совершенных подростками. Практически все нарушители состоят на различных видах учета.

В воспитательной работе с подростками, особенно из категории «трудных», большое значение имеет досуговая занятость, направленная на социализацию несовершеннолетних, мотивирующая их к общественно полезной деятельности и личностному развитию.

В центре семьи «Доверие» такой успешной практикой на протяжении более трех лет является работа клуба «Преодоление» – для подростков, находящихся в конфликте с законом.

Красноярский край
3
Профилактика асоциального поведения в детской среде через правильное формирование ценностных ориентиров

Работа в социальной сфере – непростая. Необходимо всегда быть включенным в чужие проблемы, решать их и стараться помочь, даже если сам человек этого не особо желает. Человек должен хотеть искренне помогать людям. Но эта профессия не особо популярна среди молодежи, которые зачастую, сами нуждаются в помощи и поддержке.

Основные проблемы современного подростка: это раздражительность/агрессия/стресс, замкнутость/отсутствие друзей, комплексы, разного рода зависимости. Проводимые мероприятия в рамках технологии влекут изменения в знаниях, отношениях, поведении подростков: отношения взаимного доверия и уважения разрушают асоциальные установки у несовершеннолетних. Участие в реализации данной практики дает им возможность почувствовать, что они нужны и полезны людям и обществу. Подростки сами предлагают тематику совместных с пожилыми мероприятий, адреса престарелых одиноких людей, нуждающихся в заботе волонтеров и многое другое.

Ленинградская область
4
Работа с семьями с детьми по патриотическому воспитанию «Я — Россия»

Низкий уровень патриотизма у подрастающего поколения. Низкий уровень знаний истории России у взрослых и детей

Хабаровский край
5
Подростковый центр «Портал»

Проблемы несовершеннолетних:    неорганизованность свободного времени;      нарушения детско-родительских отношений;   дезадаптивные формы поведения;  неуспешность школьного обучения на фоне социального неблагополучия;     имеющиеся трудности в социальной адаптации;              нарушения эмоционально-когнитивного развития на фоне социального неблагополучия/

Потребности несовершеннолетних :      организация свободного времени;      помощь в решении учебных проблем;     восстановление детско-родительских отношений;   привитие навыков преодолевать факторы риска, находить адекватные способы решения индивидуальных социальных проблем;    формирование социально приемлемых форм поведения у подростков.

Проблемы семьи:    родительская некомпетентность в воспитании ребенка, связанная с собственным негативным детским опытом;   заболевание – алкогольная зависимость;    нарушение детско-родительских отношений, их нестабильность;  педагогическая несостоятельность родителей, отсутствие контроля за организацией свободного времени детей;   материальные трудности.

Потребности семьи:    повышение родительской компетенции по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей;    восстановление детско-родительских отношений;   организация свободного времени ребенка;              восстановление социального статуса семьи.

Камчатский край