Номинация

Мастер доверия

Успешные практики содействия развитию служб детского телефона доверия
1
«На Севере – доверяй!» Практика по продвижению Детского телефона доверия с общероссийским номером 8-800-2000-122 на территории Мурманской области

Создание условий для разрешения широкого круга психологических проблем детей, подростков и их родителей, профилактика семейного неблагополучия, защита их прав.

Мурманская область
2
«Тебя не слышат? Мы услышим!»

Наши специалисты действительно верят в то, что человек способен сам решить свои проблемы, но помощь особенно нужна когда в семье есть :

.1. Конфликты между родителями и ребенком;

2. физическое насилие в отношении детей и подростков;

3. проблемы общения со сверстниками, с лицами противоположного пола;

4.суицидальные намерения

Ростовская область
3
У каждого есть возможность быть услышанным

С момента открытия в регионе линии детского телефона доверия прошло 14 лет. За это время в продвижении информации о возможности получения профессиональной помощи на территории региона были использованы различные методики: от плакатов и тренингов до хэштегов и автопробегов. Вместе с тем у многих детей  имеются трудности в понимании своих чувств и эмоций, что делает их более уязвимыми. Было принято решение объединить возможности искусства с задачей передачи информации о Детском телефоне доверия.

Самарская область
4
Конкурс профессионального мастерства – «Формула роста консультантов детского телефона доверия»

Повышение профессионального мастерства консультантов, раскрытие творческого потенциала и развитие супервизорских умений.

Челябинская область
5
Алтай. Доверие. Дети

Современные исследования обращают внимание на состояние нервно-психического здоровья детей

и подростков, которое вызывает особую обеспокоенность. В настоящее время подрастающее поколение живет в мире, где все события происходят в ускоренном и напряженном темпе, общество предъявляет им высокие требования,
а социальные потрясения способствуют срыву работы адаптационной системы психики.

Совокупность перечисленных факторов приводит к формированию особого вида стресса, возникающего под влиянием стимулов социальной природы, к которым можно отнести повышенную ответственность в учебной деятельности, информационную перегрузку, межличностные конфликты в среде сверстников, напряженные внутрисемейные отношения. Важнейшим фактором превенции возникновения социального стресса является формирование у детей и подростков жизнестойкости, определение жизненных ценностей и ориентаций. В связи с этим, приобретает высокую актуальность информационная наполненность о воз-можности получения экстренной психологической помощи, независимо от места проживания ребенка.

Эффективность службы Детского телефона доверия обусловлена недостаточностью ресурсов получения детьми и подростками профес-сиональной психологической помощи и поддержки. Зачастую, формализованное отношение школьных психологов, отсутствие или недостаток профильных учреждений социального обслуживания в малочис-ленных или отдаленных населенных пунктах, приводит к отсутствию психологической культуры, вследствие чего у детей и подростков возникает острые кризисные состояния.

Служба экстренной психологической помощи по телефону в Алтайском крае уже 14 лет является одним из самых доступных источников получения профессиональной помощи, сохраняет и поддерживает психологическое и социальное здоровье детей и подростков края, находящихся в трудной жизненной ситуации, посредством экстренного, дистантного, психологического консультирования.

Алтайский край
6
«В Атмосфере доверия» — волонтёрский проект продвижения Детского телефона доверия

Недостаточная информированность детей и подростков Приморского края о деятельности Детского телефона доверия.

Приморский край
7
Сказкотерапия «Дорогой доверия»

Семейное неблагополучие, домашнее насилие, жестокое и пренебрежительное отношение к слабозащищенным гражданам.

Тамбовская область
8
PRO-детский телефон доверия

Оказание экстренной психологической помощи несовершеннолетним , их родителям,

Камчатский край
9
Скажи Телефону доверия — ДА!

В настоящее время является важной деятельность, связанная с пропагандой Детского Телефона доверия. Своевременное разрешение трудных жизненных ситуаций, с которыми сталкиваются дети и подростки, а также их родители

Псковская область
10
Практики продвижения Детского телефона доверия

У многих несовершеннолетних есть вопросы, сомнения, барьеры и страхи, а также ложные предубеждения о работе Детского телефона доверия. Дети и подростки боятся огласки своих проблем, они не обращаются к психологам без ведома родителей и очень тревожатся, что взрослые узнают о сложностях, которые они не готовы обсуждать с ними. Боятся, что, если они расскажут о своих неудачах учителю, социальному педагогу в школе, то в семью придут социальные службы, что повлечет за собой дополнительные проблемы. Даже обращение на Детский телефон доверия рассматривается ими как не безопасный способ заявить о трудностях, с которыми они сталкиваются.

Проводимые в рамках практики мероприятия направлены на формирование доверия несовершеннолетних к Службе и мотивацию к обращению за помощью.

Ставропольский край
11
«Ты не один. Детский телефон доверия»

- информирование учащихся о назначении ДТД;

- мотивирование обращений в ДТД в трудных жизненных ситуациях;

- информирование детей о принципах работы ДТД (доступность, бесплатность, анонимность, профессионализм, конфиденциальность);

- вовлечение детей и подростков, а также их родителей, педагогов образовательных учреждений, творческих коллективов в процесс популяризации ДТД путем проведения конкурсов рисунков, видеороликов, флеш-мобов, "Добрых историй, сказок и стихов о ДТД"

 

г. Севастополь
12
Почта доверия

1.  повышение психологической компетентности детей и подростков;

2.  создание психологически комфортной, развивающей среды в  социальном учреждении, настрой на «психологическую волну»;

3.  формирование ценностного отношения к близким людям и сверстникам;

4.  сплочение детского коллектива;

5.  совместная творческая работа воспитателей и воспитанников;

6.  актуализация возможности получить экстренную психологическую помощь в случае необходимости;

7.  формирование представлений детей о жизненных ситуациях, которые требуют обязательного обращения за помощью;

8.  информирование детей о работе телефона доверия;

9.  формирование положительного образа службы детского телефона доверия.

Пензенская область