Номинация

Фундамент успеха

Успешные практики формирования профессионального самоопределения и финансовой грамотности у детей
1
Комплексная программа профессиональной ориентации «Профессии вокруг нас»

Практика работы с детьми-инвалидами показывает, больше половины семей, воспитывающих ребенка-инвалида, не задумывается над вопросом профобразования и дальнейшего их трудоустройства, некоторые даже не представляют реализацию данного процесса.

Как правило, родители погружают ребенка в среду гиперопеки.

С необходимостью выбора профессии сталкивается каждый человек. Самоопределение для детей с нарушениями развития – серьезная проблема, так как в большинстве случаев родители, близкие и даже педагоги не знают, как им помочь в этом. Отклонения и патологии физического и (или) психического развития требуют создание специальных условий для получения образования, социализации и труда.  Определение вида деятельности, который подойдет ребенку, должно строиться на основе диагностики, позволяющей определить не только возможности ребенка, но и его интересы. На основе диагностики строятся индивидуальные маршруты ребенка, определение которых зависит от профессионализма специалистов и включенности родителей. Неправильный выбор вида деятельности, некорректные установки и стереотипы у подростков с инвалидностью могут спровоцировать: депривацию (снижение возможности удовлетворения базовых потребностей); социальную дезадаптацию; ухудшение состояния здоровья. Чтобы ОВЗ выпускника школы не стали непреодолимой преградой для его успешности и конкурентоспособности нужно с дошкольного возраста приступать к формированию у него профессиональной мотивации.

Республика Татарстан
2
«Разумными шагами в мир финансов»Семейный социально-образовательный проект по финансовой грамотности

Уровень финансовой грамотности значительно влияет на качество жизни семей и растущих в них детей. Зачастую семьи имеют низкий уровень дохода и при этом не умеют рационально управлять семейным бюджетом. Низкие знания в вопросах планирования доходов и расходов, необдуманные финансовые решения делают такие семьи уязвимыми перед финансовыми рисками.

    Дети являются непосредственными участниками семейного бюджета, и первую модель обращения с деньгами они получают в условиях семьи. Своевременно сформированные финансовые знания,  позволят  детям научиться соотносить свои желания с возможностями семьи, уберегут от финансового инфантилизма и иждивенческих настроений.

    Реализация  проекта «Разумными шагами в мир финансов» позволит значительно повысить уровень экономических  знаний родителей и детей, сформировать  правильные финансовые навыки рационального управления доходами и расходами семьи, грамотного распределения бюджета семьи и его приумножения, повысить финансовое благополучие и качество жизни семьи.

Ростовская область
3
Студия личностного роста «Neo-формат»

Неблагополучие и малообеспеченность семьи отражается на детях: неумение распоряжаться финансами, не понимание своего места в обществе, будущей траектории жизни, профессионального потенциала. Семьи с низким уровнем дохода испытывают ряд проблем, которые влекут за собой семейное неблагополучие. В таких семьях родители не мотивированы на изменение жизненных взглядов и принципов, дети не видят позитивных жизненных сценариев. Нехватка средств становится причиной распада семей и последующего социального сиротства, лишая детей будущего. Такая семья зачастую не ориентирована на подготовку нового члена общества, не способствует его самоутверждению, не стимулирует на социальную и творческую активность, развитие индивидуальной личности. Одним из способов уменьшения количества неблагополучных семей служит ориентация детей на активные жизненные позиции посредством реализации технологий личностного роста. 

Мурманская область
4
Проект «Профессионариум»

Низкий уровень информированности о возможностях трудоустройства

Не понимание собственных навыков и способностей

Конфликт поколений, который мешает наладить коммуникацию с родителями и потенциальными работодателя

Страх ответственности

Липецкая область
5
Лаборатория профессий

Неопределенный и навязанный статус профессиональной идентичности, неготовность несовершеннолетних к осознанному выбору  будущей профессии,  ориентация на мнение и влияние окружающих  людей.  Подростки не обладают определенными профессиональными целями и не прикладывают для этого усилий.

Курская область