Безопасное детство
Профилактика социального сиротства, сохранение биологической семьи для ребенка, реализация права ребенка жить и воспитываться в семье, организации детского досуга детей и подростков находящихся в трудной жизненной ситуации.
Дети, пострадавшие от насилия и жестокого обращения нуждаются в своевременной и качественно оказанной помощи специалистов. Работа психолога уже на этапе следственных мероприятий, позволяет предотвратить развитие симптомов посттравматического стрессового расстройства.
Взаимные действия психолога и следователя в специально оборудованном помещении "зеленая комната", позволяют снизить уровень повторной травматизации пострадавшего ребенка и получить наиболее полную и объективную информацию о преступлении.
Дети, пережившие насилие сталкиваются с рядом проблем: ухудшение самочувствия, нарушение функционирования, утрату веры в собственные силы и возможности, у них снижается самооценка, нарушается привычный образ жизни. Часто из-за страха огласки и сложившихся общественных стереотипов, дети боятся рассказывать, обсуждать возникшие трудности и проблемы, остаются один на один со своей бедой, что приводит к снижению качества их жизни, а иногда и психическим расстройствам.
С другой стороны родители, законные представители несовершеннолетних также испытывают потребность в психологической поддержке, испытывая чувство вины, растерянность.
Специалисты учреждений нуждаются в оказании методической помощи для качественного оказания помощи, грамотного подбора адекватных методов и методик работы с пострадавшими детьми.
Семьи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, чаще всего характеризуются материальной несостоятельностью и территориальной отдаленностью места проживания, что создает отчужденность и социальную изолированность таких семей, затрудняет работу и возможность оказания им необходимой помощи.
В Ипатовском муниципальном округе отсутствует центры, занимающиеся непосредственно информационной поддержкой населения, предусматривающей наличие данных о том, в какую организацию стоит обратиться за той или иной помощью.
В условиях глобальных перемен в жизни нашего общества наряду с позитивными преобразованиями, к сожалению, усиливается и ряд негативных тенденций. Наиболее восприимчивыми к принятию негативных ценностных и поведенческих установок оказываются дети. Проблемы, на решение которых направлен проект «Арбуз»:
- низкий уровень нравственного сознания;
- эмоциональная неразвитость;
- ощущение ненужности никому, одиночество;
- недоверие ко взрослым и в семье, и в школе;
- отсутствие дружеских отношений со сверстниками.
Кроме этого, дети и подростки в силу своего возраста, особенностей развития, страха
или стресса иногда не могут сами обратиться за помощью, боятся распространения информации о произошедшей с ними ситуации, воздействии тех или иных угроз, влияющих на их психологическое и физическое состояние. Из-за этого ребенок, оказавшийся в беде, часто остается один на один со своими проблемами.
Сегодня на нашей планете очень остро стоит угроза экологического кризиса. С пугающей скоростью не только загрязняется окружающая среда, но и исчезают различные виды уникальных животных и растений. Чтобы предотвратить экологическую катастрофу в будущем важно начинать воспитывать экокультуру с самого раннего возраста. Воспитание экологического мышления и практик помогает детям стать более ответственными и активными гражданами, которые могут сделать свой вклад в борьбу с изменением климата и сохранением природы, развивать творческое мышление, а также уважение к окружающей среде и культурным традициям.