Практика:

«Вектор будущего»

География реализации практики

г. Магнитогорск Челябинская область

Период внедрения практики

2020-2024 г.г.

Целевые группы

Несовершеннолетние от 10 до 18 лет  из неблагополучных семей, нуждающиеся в социальной и психологической поддержке,  состоящие на профилактическом учете  

Проблемы и потребности целевых групп, решаемые в ходе применения практики

Повышение уровня психологической и социальной адаптации несовершеннолетних.

Коррекция девиантного поведения.

Обеспечение поддержки и реабилитации для семей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Цель практики

создание комплексной системы профилактической, коррекционной и реабилитационной работы с несовершеннолетними «группы риска»

Задачи практики

Создать условия, способствующие успешной социальной адаптации и реабилитации воспитанников категории «группы риска»;

            Оптимизировать положительный опыт, нивелировать, опыт девиантного поведения, создать и закрепить позитивные образцы поведения, привлекая наставников;

            Сформировать у несовершеннолетних категории «группы риска» систему знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни, мотивацию на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей;

            Научить воспитанников категории «группы риска» саморегуляции, сотрудничеству, адекватному проявлению активности, инициативы и самостоятельности, осуществлять правильный выбор форм поведения;

            Осуществлять профилактику девиантного и асоциального поведения, безнадзорности и правонарушений среди воспитанников Центра категории «группы риска» посредством вовлечения в спортивную, творческую деятельность;

            Организовать эффективное проведение свободного времени воспитанников категории «группы риска» посредством кружковой деятельности для формирования умения самообразования и самозанятости в жизни вне Центра;

            Осуществить информационно-просветительскую работу с родителями/законными представителями несовершеннолетних категории «группы риска», направленную на профилактику асоциальных явлений, дисгармонию семейных отношений, нарушений в семейном воспитании, на восстановление здоровых взаимоотношений между членами семьи;

            Оказать семье несовершеннолетнего квалифицированную психолого-педагогическую помощь в воспитании ребенка

Краткое описание практики

Программа включает в себя комплекс мер, направленных на профилактику отклонений в поведении несовершеннолетних, их реабилитацию и социальную адаптацию. В нее входят индивидуальная и групповая работа с психологом, профессионально-ориентированные тренинги, семинары для родителей, мероприятия по духовно-нравственному воспитанию и спортивно-оздоровительные мероприятия. Важно участие подростков в различных социально-значимых проектах и мероприятиях.

Социальные результаты

Снижение числа правонарушений среди несовершеннолетних, состоящих на учете.

Повышение уровня социальной адаптированности подростков.

Улучшение психоэмоционального состояния участников программы.

Усиление взаимодействия между школой, семей и общественными организациями в процессе воспитания подростков.

Этапы внедрения практики

1.      Основной этап:

·         Проведение запланированных мероприятий (тренинги, консультации, семинары и т.д.).

·         Мониторинг и оценка эффективности каждого этапа реализации программы.

·         Корректировка мероприятий с учетом полученных результатов.

2. Заключительный этап:

·         Подведение итогов проведения программы.

·         Анализ достижений и выявление новых потребностей.

·         Планирование продолжения и масштабирования успешных практик.

Мониторинг и оценка: Регулярная оценка эффективности мероприятий и корректировка программы на основе отзывов участников.

Социальная значимость практики

Программа нацелена на улучшение качества жизни несовершеннолетних и их семей, а также на стабилизацию социальной обстановки и профилактику негативных поведенческих проявлений среди подростков, путем вовлечения в социально-значимую деятельность.

 В рамках Совета самоуправления, подростки учатся быть самостоятельными и принимать ответственные решения, организуя субботники под названием "Трудовой десант".

Ключевым элементом программы является проведение образовательных семинаров и тренингов, на которых подростки могут приобрести необходимые знания и навыки для успешной социализации. В эти мероприятия входит развитие коммуникативных способностей, управление конфликтами и формирование позитивного мышления. Все это способствует укреплению доверия и взаимопонимания между подростками, а также позволяет им проявлять инициативу и нести ответственность за свои действия.

Программа активно привлекает родителей, предлагая им консультации и поддержку в воспитании детей. Родительские собрания и тренинги помогают родителям лучше понимать потребности своих детей и освоить эффективные методы воспитания. Это повышает их осведомленность и уверенность в своей роли, что положительно влияет на семейную атмосферу и эмоциональное благополучие всех членов семьи.

Основные направления программы включают:

Волонтерство: Участие в благотворительных акциях, помощь пожилым людям или детям в детских домах.

 

Экологические проекты: Уборка местных парков, посадка деревьев, участие в мероприятиях по защите окружающей среды.

 

Культурные мероприятия: Организация концертов, выставок, участие в театральных постановках или литературных клубах.

Спортивные мероприятия: Участие в спортивных соревнованиях, организация спортивных турниров.

Медиа-проекты: Создание школьных газет, видеороликов на социально важные темы.

Лидерские программы: Участие в молодежных советах, тренингах по развитию лидерских качеств, участие в Совете самоуправления.

Таким образом, программа всесторонне способствует развитию подростков и их интеграции в общество, поддерживая их способности и инициативы через разнообразные мероприятия и проекты.

Ресурсное обеспечение практики

Для успешной реализации программы требуется разнообразное ресурсное обеспечение, включающее:

·         Квалифицированные кадры (психологи, педагоги, социальные работники).

·         Материально-техническая база (оборудованные кабинеты для занятий, спортивные и культурные площадки).

·         Финансовые ресурсы для проведения мероприятий и поощрения участников.

Информационные и методические материалы, предоставленные Фондом поддержки детей

Организации партнёры

  • Кинологический центр при МВД по г. Магнитогорску,
  • РЭО ГИБДД,
  • «Laser zone» Спортивно-развлекательный центр,
  • аэроклуб ДОСААФ,

Фото материалы

Приложения

Дополнительные материалы

Сведения об организации

Название организации:
Муниципальное учреждение социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Магнитогорска»
Адрес (юридический или фактический):
455045, Челябинская область, город Магнитогорск, проспект Ленина, дом 140/2
Руководитель организации:
Сускина Олеся Владимировна
Контактное лицо:
Коваленко Вячеслав Валерьевич
E-mail организации:
Сайт организации:
Социальные сети: