География реализации практики
Практика «Театр физического воспитания и оздоровления детей с применением информационно коммуникационных технологий» реализуется на отделении реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями в г. Вятские Поляны и Вятскополянском районе
Период внедрения практики
Практика внедрена и успешно реализуется с января 2021г.
Целевые группы
Дети с ограниченными возможностями здоровья от 7 до 10 лет
Проблемы и потребности целевых групп, решаемые в ходе применения практики
Слабое физическое развитие
Нарушение координации движений
Несформированность коммуникативного общения
Низкая познавательная активность
Недостаток педагогических знаний и навыков у родителей
Цель практики
Физическое оздоровление детей с ограниченными возможностями здоровья посредством театрального действия
Задачи практики
- развитие двигательной активности
- обучение коммуникативным навыкам
- воспитание личностных качеств ребенка
Краткое описание практики
Проведение занятий предусматривает выполнение движений от положения «лежа» к положению «стоя», в стиле «эволюционного ролика», раскрывая развитие животного мира и человека.
Для создания сюжетной лини занятия используется дидактический материал, видео – и аудио ряды.
На оздоровительных занятиях дети «вживаются» в роль животных, птиц, насекомых и сказочных героев.
Социальные результаты
2. Улучшение координации движений и двигательной активности детей с особенностями развития.
3. Повышение уровня познавательной активности.
4. Развитие коммуникативных навыков.
Педагогическая компетентность родителей, эффективное осуществление процесса воспитания особого ребенка в семье.
Этапы внедрения практики
Начальный этап: подбор дидактического материала, видео - и аудио ряда для «создания» сюжетной линии занятия.
Основной этап: специалист, демонстрируя видео-ряд, «погружает» детей в атмосферу сказочного действия, мотивирует их, демонстрируя им способы выполнения плавательных, лежачих, сидячих, ползающих, стоячих, ходячих, прыжковых, беговых действий и включается с детьми в совместную деятельность, постепенно увеличивая нагрузку от упражнений лежа к ходьбе, бегу, прыжкам.
Заключительный этап: проведение релаксационных упражнений на коррекцию эмоционального состояния детей, самоанализ.
Социальная значимость практики
Внедрение практики «Театр физического воспитания и оздоровления детей с применением информационно коммуникационных технологий» способствует эффективному оздоровлению детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе гармоничному развитию личности ребенка.
Технология основана на индивидуальном подходе в зависимости от степени ограничений каждого ребенка.
Ресурсное обеспечение практики
Кадровые ресурсы: специалист по социальной работе отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями имеет профильное образование по специальности «Воспитание в дошкольных учреждениях» со специализацией «Руководитель физического воспитания в ДОУ». Успешно обучена по дополнительной профессиональной программе «Применение новых технологий социальной работы по различным направлениям социальной поддержки населения», пройдена стажировка по направлению «Социальное сопровождение семей с детьми с ОВЗ от 0 до 3 лет».
Развивающее оборудование: мультимедийное оборудование; спортивный инвентарь; музыкальные инструменты; наглядное и раздаточное пособие; кукольный театр; мягкие модули; сенсорные дорожки. Информационные ресурсы: сайт и социальная сеть учреждения.
Организации партнёры
- КОГОБУ "Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья г. Вятские Поляны"