Практика:

Социальное арт-пространство «Стирая границы»

География реализации практики

Красносельский р-н Санкт-Петербурга, семь муниципальных округов

Период внедрения практики

4 года 8 месяцев (с 10.01.2020 по настоящее время)

Целевые группы

Семьи с детьми-инвалидами, дети-инвалиды с сенсорными нарушениями (по слуху), дети-инвалиды с сенсорными нарушениями (по зрению), дети-инвалиды с нарушениями умственного развития, дети-инвалиды с двигательными нарушениями развития, дети-инвалиды с множественными нарушениями развития, дети-инвалиды, дети раннего возраста, имеющие проблемы в развитии, в возрасте до 3-х лет

Проблемы и потребности целевых групп, решаемые в ходе применения практики

Принятие родителями факта инвалидности ребенка, потребность в коррекции психоэмоционального и интеллектуального развития, развитие эмоционально-личностной сферы, сферы познавательной деятельности, формирование высших психических функций и произвольной регуляции деятельности и поведения, формирование социальных навыков и социализация семьи и ребенка

Цель практики

Развитие детей раннего возраста посредством оказания помощи их родителям в формировании эмоционально зрелого родительства, выстраивании адекватных психологических отношений «родитель - ребенок» и коррекции детско-родительских отношений в целом

Задачи практики

1. Обеспечение оптимальных условий для задействования внутренних ресурсов родителей с целью полноценной социализации и интеграции ребенка и семьи;

2. Всестороннее обследование психомоторного развития; выявление;

и профилактику нарушений речи, проведение игровых занятий для помощи в адаптации к жизни в обществе и развитию навыков самообслуживания;

3. Развитие навыков саморефлексии, социальных и коммуникативных умений родителей, их личностного потенциала и эмпатичности, формирование позитивной и адекватной самооценки, снятие тревожности, развитие умений самоанализа;

4. Помощь в выстраивании родителями адекватных психологических границ в диаде «родитель – ребенок»

Краткое описание практики

Создание комфортного пространства для комплексной реабилитации семей с детьми-инвалидами в возрасте до 3-х лет, реализация прочного взаимодействия в диаде «родитель – ребенок», обучение родителей навыкам самостоятельного проведения развивающих занятий

Социальные результаты

1. Получение знаний родителями детей-инвалидов раннего возраста о потребностях ребенка, получение навыков взаимодействия в диаде «родитель – ребенок»;

2. Знакомство с опытом экспертов игровых технологий по использованию современных игровых техник в работе с детьми с ОВЗ и получение навыков в их применении в дальнейшем;

3. Социализация родителей, детей-инвалидов и семей в целом

Этапы внедрения практики

Этап 1. Подготовительный этап – выбор приоритетных направлений работы, создание программ по направлениям социальной практики, формирование ресурсной базы;

Этап 2. Отборочный этап – апробация программ на целевой аудитории. Оценка эффективности программ. Модернизация программ и техник при необходимости;

Этап 3. Реализация практики – проведение занятий по направлениям практики. Мониторинг положительной динамики в развитии детей с ОВЗ в возрасте до 3-х лет, во взаимодействии «родитель-ребенок», семей с детьми с ОВЗ друг с другом и обществом в целом

Социальная значимость практики

Интеграция семей с детьми-инвалидами и с детьми с ОВЗ в общество, улучшение микроклимата в таких семьях, повышение их качества жизни

Ресурсное обеспечение практики

1. Специалисты по социальной реабилитации, специалисты по социальной работе, психологи отделения раннего вмешательства для детей в возрасте до 3-х лет (абилитации младенцев);

2. Кабинеты специалистов, место для проведения групповых занятий и мероприятий (актовый зал, спортивный зал);

3. Специальное оборудование для проведения развивающих занятий. Дидактические материалы, игры, игрушки, канцелярские товары, спортивный инвентарь. Медиа- и орг.техника;

4. Специальное программное обеспечение

Организации партнёры

  • БФ «Милосердие детям»
  • БФ «Большая медведица»

Фото материалы

Приложения

Визуальное представление практики

Презентация

Дополнительные материалы

Сведения об организации

Название организации:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Красносельского района Санкт-Петербурга»
Адрес (юридический или фактический):
198335 Санкт-Петербург, пр. Героев, д. 24, корп. 2, лит. А
Руководитель организации:
Тищенко Юлия Евгеньевна
Контактное лицо:
Лушанова Эльвира Геннадьевна
E-mail организации:
Сайт организации: