Практика:

Школа толерантности

Номинация:
Не номинирована

География реализации практики

Ульяновская область

Период внедрения практики

июнь 2023 - июнь 2024

Целевые группы

Дети, от 6 до 18 лет в трудной жизненной ситуации, проживающие на территории Ульяновской области

Проблемы и потребности целевых групп, решаемые в ходе применения практики

В ходе применения практики решается проблема  равнодушного отношения к проблемам инвалидов, удовлетворяется потребность детей-участников проекта  быть нужными, полезными, значимыми

Цель практики

Формирование у целевой группы толерантного отношения к незрячим и слабовидящим людям

Задачи практики

1.Реализация  цикла мероприятий, направленных на формирование толерантного отношения к  незрячим и слабовидящим людям

2.Вовлечение целевой группы в волонтерскую деятельность, направленную на оказание практической помощи незрячим и слабовидящим людям

3.Обеспечение в рамках практики освоения представителями целевой группы социально значимых знаний, навыков и умений как инструментов собственной социальной адаптации

Краткое описание практики

В рамках данной практики разработана и реализуется программа мероприятий и видов деятельности, направленных на развитие у целевой группы чувства эмпатии, милосердия, формирование толерантного отношения к незрячим и слабовидящим людям.

Практика включает следующие виды совместных мероприятий:

- индивидуальные и групповые беседы на тему толерантности, благотворительности, милосердия и волонтерской деятельности;

- очные и онлайн экскурсии, выездные мероприятия в партнерские организации, связанные  с работой с незрячими и слабовидящими людьми (Областное государственное бюджетное учреждение культуры «Ульяновская областная специальная библиотека для слепых»

Школа-интернат для слепых и слабовидящих детей дошкольное отделение; Ульяновская областная организация Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени общество слепых»);

- информационно-досуговые мероприятия, направленные на приобретение  новых социально значимых знаний, навыков, которые раскрывают способности и таланты детей и могут в дальнейшем послужить основой будущей профессии или любимого хобби, что безусловно способствует социальной адаптации

 - кружковая работа и отдельные мероприятия по изготовлению тактильных книг и пособий для незрячих и слабовидящих людей.

Хотим подчеркнуть актуальность и уникальность практики для целевой группы: дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации по разным причинам, сами являются социально уязвимой категорией, и для нас очевидно, что выступая помощниками, поддержкой для других лиц, они становятся более уверенными в своих силах, ответственными, морально более устойчивыми, в практической деятельности формируются такие важные в сложных ситуациях качества как целеустремленность, настойчивость, умение доводить дело до конца, внимание к деталям, привычка следовать правилам, что в дальнейшем помогает и справляться с собственными жизненными ситуациями.

Партнерство с Ульяновской областной организацией Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» позволило  обеспечить системность и устойчивость данной практики, разнообразить спектр  методов и инструментов работы с целевой аудиторией, привлечь квалифицированных специалистов для проведения мероприятий и достичь качественных результатов.  

Социальные результаты

В реализации практики  приняли участие 620 детей

Проведено   65 индивидуальных и  35  групповых мероприятий, 

Изготовлено и передано в дар Ульяновской областной специальной библиотеке для незрячих 7 тактильных книг

 

Этапы внедрения практики

1. Организационный. Определение и оформление условий совместной системной деятельности с партнерской негосударственной организацией

2. Подготовительный. Сбор информации об участниках практики. Документальное и методическое обеспечение практики.

3. Основной этап реализации практики. Проведение мероприятий с целевой аудиторией. Индивидуальное и групповое сопровождение. Сбор информации, наблюдение, сбор обратной связи.

 Заключительный этап. Анализ обратной связи, результатов реализации практик. Проведение мероприятий по оценке результативности и эффективности практики.

 

Социальная значимость практики

У детей сформировано понимание толерантного отношения к людям с особенностями здоровья, освоены понятия «милосердие» «эмпатия», «благотворительность». Дети стали более внимательны, чувствительны к проблемам и сложностям, с которыми сталкиваются незрячие и слабовидящие люди.

Освоили на практических занятиях  правила и этикет общения с незрячими людьми, речевые  и поведенческие нормы взаимодействия.

У детей снизился уровень тревожности, социальной уязвимость – повысилась самооценка, проявились такие качества как целеустремленность, терпение, ответственность, дисциплина.

Дети вовлечены в волонтерскую деятельность, получили соответствующие новые знания и  освоили социально значимые навыки

Дети раскрыли творческие способности, освоили  навыки декоративно-прикладного искусства,  улучшили некоторые показатели психоэмоционального состояния: внимание, усидчивость, память, воображение, аккуратность.

Реализация данной практики способствовала более тесному взаимодействию с партнерской организацией, укреплению взаимопонимания и стремления к сотрудничеству, а ее качественные результаты послужили стимулом для перспективного планирования и новых проектов и практик.

Ресурсное обеспечение практики

Собственные помещения, оборудование и специалисты ОГКУСО РЦ «Восхождение»

Организации партнёры

  • Областное государственное бюджетное учреждение культуры «Ульяновская областная специальная библиотека для слепых»
  • Школа-интернат для слепых и слабовидящих детей дошкольное отделение
  • Ульяновская областная организация Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени общество слепых»

Фото материалы

Приложения

Презентация

Сведения об организации

Название организации:
Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Восхождение» в с.Большие Ключищи»
Адрес (юридический или фактический):
Ульяновская область, Ульяновский район, с.Большие Ключищи, ул.Ульянова, д.4а
Руководитель организации:
Дырночкина Людмила Владимировна
Контактное лицо:
Сагдеева Елена Сергеевна
E-mail организации:
Сайт организации:
Социальные сети: