Практика:

Семейная гостиная «Семейный круг»

Номинация:
Не номинирована

География реализации практики

Курганская область

Период внедрения практики

с апреля 2024 года

Целевые группы

1) родители (законные представители) детей, находящихся в ГБУ "Шадринский детский дом-интернат для умственно отсталых детей";

2) дети, находящиеся в ГБУ "Шадринский детский дом-интернат для умственно отсталых детей";

3) дети, составляющие ближайшее социальное окружение.

Проблемы и потребности целевых групп, решаемые в ходе применения практики

Практика показывает, что в большинстве семей, воспитывающих ребенка с нарушением интеллекта, наблюдаются проблемы, связанные с психоэмоциональными стрессами в семье, неустроенностью быта. Поэтому сопровождение семей воспитанников детского дома-интерната дает возможность мобилизовать ресурсы такой семьи, своевременно оказать психолого-педагогическую, социально-правовую помощь. Создавшуюся проблему можно оптимизировать путем повышения педагогической и социально-психологической компетенции родителей и включения семьи в коррекционно-развивающее пространство детского дома-интерната. 

Коррекционно-развивающий процесс будет эффективным только в том случае, если специалисты и родители (законные представители) станут союзниками, что позволит им лучше узнать «особого» ребенка, увидеть его в разных ситуациях.

Цель практики

Восстановление и укрепление семейных и родственных связей детей с инвалидностью, находящихся в ГБУ "Шадринский детский дом-интернат для умственно отсталых детей"

Задачи практики

1) повышение у родителей социальной и родительской компетентности;

2) привлечение родителей и других кровных родственников к судьбе ребенка с нарушением интеллекта;

3) создание благоприятной обстановки для общения детей и родителей,  укрепление детско-родительских отношений

Краткое описание практики

Специалисты учреждения через комплекс мероприятий и взаимодействие с социальными службами и структурами оказывают адресную помощь родителям воспитанников, активно проявляющим свою родительскую позицию; содействуют самостоятельному преодолению родителями жизненных трудностей и проблем и осуществляют психолого-педагогическое сопровождение детей, помещенных в детский дом-интернат.

Программа сопровождения ребенка с нарушением интеллекта и его кровной семьи направлена на поддержку связи с родителями (законными представителями), в том числе и в дистанционном формате; организацию и проведение досуговых мероприятий в семейном формате; разработку и распространение информационно-просветительских материалов (буклеты, брошюры); освещение информации о деятельности «Семейной гостиной» и оказываемых ею услугах в специально созданных разделах на официальных сайтах учреждения и организаций-соисполнителей мероприятий проекта, в печатных СМИ.

Социальные результаты

- Укрепление родственных связей и детско-родительских отношений (45 детей);

- повышение социально-правовой грамотности родителей (законных представителей), потенциальных опекунов (усыновителей);

- формирование психолого-педагогической и эмоционально-ценностно-смысловой компетентности родителей (законных представителей), потенциальных опекунов (усыновителей).

Этапы внедрения практики

  1. Нормативное, ресурсное  и методическое обеспечение создания и деятельности Семейной гостиной.

  2. Разработка программы работы Семейной гостиной. Реализация мероприятий, направленных на сохранение и восстановление семейных и родственных связей. Проведение мероприятия по открытию Семейной гостиной. Включение добровольцев, наставников в реализацию мероприятий Семейной гостиной. Информирование общественности о деятельности Семейной гостиной, включая родителей (законных представителей), потенциальных опекунов (усыновителей).

Социальная значимость практики

Сохранение ценности семьи; укрепление детско-родительских отношений; формирование жизненных компетенций детей-инвалидов; оказание родителям (законным представителям) социально-правовой и консультативной помощи, психологической поддержки.

Ресурсное обеспечение практики

Кадровое: руководитель проекта, команда проекта (социальный педагог, педагог-психолог, дефектолог, логопед, старший воспитатель, педагог-организатор, воспитатели, методист, привлеченные специалисты);

Материально-техническое: помещения, оснащенные мебелью, бытовой техникой, предметами интерьера, оснащенные компьютерным, мультимедийным оборудованием и оргтехникой, игровое оборудование, спортивный инвентарь;

Методическое: учебно-методические документы.

Организации партнёры

  • АН «Орбита 72»
  • ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет»

Фото материалы

Сведения об организации

Название организации:
Государственное бюджетное учреждение «Шадринский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»
Адрес (юридический или фактический):
641886, Курганская область, г. Шадринск, Мальцевский тракт, дом 22
Руководитель организации:
Васенина Наталья Викторовна
Контактное лицо:
Васенина Наталья Викторовна
E-mail организации:
Сайт организации:
Социальные сети: