География реализации практики
Отделение социального приюта для детей и подростков ОАУСО «Пестовский КЦСО», Отделение профилактики безнадзорности и социальной помощи семье и детям ОАУСО «Пестовский КЦСО", учреждения образования, культуры, здравоохранения и иные учреждения Пестовского района Новгородской области
Период внедрения практики
с 2022 года
Целевые группы
Семьи с детьми, находящиеся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации, в том числе семьи воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Проблемы и потребности целевых групп, решаемые в ходе применения практики
Привлечение внимания родителей к психологическому здоровью детей и семьи посредством специальных мероприятий, направленных на его сохранение.
Цель практики
Оптимизация и коррекция психоэмоционального состояния семьи на основе комплексного подхода и мобилизации собственных ресурсов семьи.
Задачи практики
Оценка ресурсов семьи и ее ближайшего окружения.
Реализация коррекционно-развивающей программы «Сохранение психологического здоровья детей средствами арт-терапии».
Оказание консультативной, педагогической, психологической и психокоррекционной помощи по ликвидации кризисной ситуации в семье.
Включение родителей и детей в реализацию технологий «Школа ответственного родительства», семейной мастерской «Открой себя».
Гармонизация и укрепление семейных отношений.
Краткое описание практики
Эффективная социальная практика направлена на оптимизацию и коррекцию психоэмоционального состояния семьи.
Мероприятия практики направлены на повышение психолого-педагогической, правовой и коммуникативной компетентности родителей, связанной с межличностными отношениями супругов, решения задач воспитания детей и подростков.
Применяются технологии по созданию условий для расширения и усиления воспитательной функции семьи, по формированию позитивных социальных интересов детей и подростков.
Социальные результаты
Улучшилось психологическое состояние несовершеннолетних.
Снизился уровень тревожности и агрессии участников практики.
Оптимизировались межличностные отношения в семьях несовершеннолетних.
Повысились коммуникативные способности участников практики.
Этапы внедрения практики
1. Проведение психолого-педагогического обследования детей и родителей и детско-родительского взаимодействия.
2. Предоставление родителям информации по вопросам развития и воспитания ребенка, о результатах психолого-педагогического обследования, особенностях выявленных расстройств и ресурсов семьи.
3. Включение родителей и детей в реализацию коррекционно-развивающей программы «Сохранение психологического здоровья детей средствами арт-терапии», технологий «Школа ответственного родительства», семейной мастерской «Открой себя».
4. Привлечение иных организаций к оказанию помощи в соответствии с индивидуальным маршрутом семьи.
5. Итоговая диагностика и мониторинг эффективности внедрения практики.
6. Результаты совместной продуктивной творческой деятельности родителей и детей.
7. Поддерживающий этап семейной терапии - закрепление приобретенных на предыдущих этапах навыков эмпатического общения и расширенного диапазона ролевого поведения в естественных семейных условиях на поддерживающем (постсопровождение семьи) этапе. Консультирование и коррекция приобретенных навыков общения применительно к реальной жизни.
Социальная значимость практики
Ежегодный 100 % охват семей практикой.
Стабилизация детско-родительских взаимоотношений.
Повышение обязательств родителей по обеспечению надлежащего уровня жизни и развития ребенка, внимание к здоровью всех членов семьи.
Сформированность семейных ценностей и позитивных установок к процессу воспитания.
Ресурсное обеспечение практики
Не обозначено.
Организации партнёры
- Игровые комнаты «Непоседа», «Поиграй-ка»
- ГОБУ «Боровичский ЦППМС»
- МБУК " Межпоселенческий культурно-досуговый центр"
- МАУ «Молодёжный центр»
- Библиотека им. В.Н.Ганичева