География реализации практики
Воронежская область
Период внедрения практики
постоянно
Целевые группы
Дети от 3 до 18 лет с синдромом Дауна и другими ментальными нарушениями
Проблемы и потребности целевых групп, решаемые в ходе применения практики
- Профориентация и трудовая интеграция молодых людей с инвалидностью в общество;
- Развитие творческих способностей и самовыражения;
- Улучшение координации движения, моторики, самоконтроля;
- Развитие коммуникативных навыков;
- Создание положительного эмоционального настроя;
- Развитие навыков сотрудничества, партнерства;
Цель практики
Гармонизация личности средствами художественной деятельности, а именно, танцевально-двигательной терапии и театротерапии.
Задачи практики
Профориентация и трудовая интеграция молодых людей с инвалидностью в общество;
- Развитие творческих способностей и самовыражения;
- Улучшение координации движения, моторики, самоконтроля;
- Развитие коммуникативных навыков;
- Создание положительного эмоционального настроя;
- Развитие навыков сотрудничества, партнерства;
Краткое описание практики
Работа - важная часть в жизни любого человека. Она дает самостоятельность, независимость, возможность обеспечивать себя, уверенность в завтрашнем дне. Часто говорят, что выбор профессии определяет судьбу. Это верно. Но бывает так, что жизнь диктует свои условия, и тогда профессия выбирает человека. Особенно актуально это для молодых людей с инвалидностью, так как не всегда физические возможности позволяют стать в жизни тем, кем хотелось бы.
В связи с этим встает вопрос о профориентации молодых людей с ОВЗ.
АУ ВО «ОЦРДП «Парус надежды» является многопрофильным центром реабилитации, оказывающим социальную помощь детям и подросткам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детям-инвалидам и их семьям, направленную на социализацию и интеграцию детей и подростков в общество. Одним из важных направлений работы является предпрофессиональная подготовка наших получателей социальных услуг.
Профориентация в условиях социального реабилитационного центра осуществляется в соответствии с возрастными этапами развития ребенка и направлена на социальную адаптацию детей с ОВЗ через увлекательные творческие занятия в условиях специально организованной познавательной среды, начиная с раннего возраста.
Создание условий для раскрытия потенциальных возможностей детей, подростков, юношей и девушек обеспечивает работа творческих коллективов под руководством Инны Александровны Абаджян: театр-студия "Улыбка", танцевальные коллективы "Непоседы", "Калейдоскоп" и "Вдохновение". Такая методика способствует накоплению социального опыта, обогащенного навыками общения, совместной творческой деятельности, формирует основные социальные навыки, внимательное отношение к окружающему миру и радостное эмоциональное восприятие жизни, позволяет обрести уверенность в своих силах, умениях, знаниях.
Участие в творческих коллективах значительно облегчает освоение необходимых для самостоятельного существования в обществе способностей к коммуникации с другими людьми, ответственности за себя и друзей, корректности поведения по отношению к людям, которые в чем-то слабее (толерантности).
Отлично, если молодой человек с инвалидностью получает возможность освоить профессию, о которой мечтал. Но в большинстве случаев это очень трудно и, к сожалению, не всегда возможно. Поэтому наша практика предполагает, что профориентация – это ориентация на любую профессию, которую реально может освоить молодой человек с инвалидностью, это подготовка к жизни, к работе вообще, это формирование способности функционировать в коллективе, общаться с людьми, быть ответственным за свое дело, преодолевать физические и психологические барьеры, искать и находить возможности зарабатывать себе на жизнь.
Всему этому способствует участие с раннего возраста ребенка с ОВЗ в творческих коллективах, созданных Инной Александровной Абаджян. Дети передаются специалистами Центра в творческие коллективы И.А. Абаджян с 3-х лет из программы «Ранняя помощь». Растут, развиваются, получают возможность самовыражения, поэтапно переходят на более высокий уровень. Когда им исполняется по 18 лет, ребята из ансамблей выступают как волонтеры. Некоторые трудоустраиваются, так как они психологически и физически готовы к этому шагу.
Социальные результаты
Коллективное творчество сплачивает, помогает находить друзей и обогащает внутренний мир ребенка с ОВЗ. Дети успешно выступают на праздничных концертах, принимают участие в конкурсах, городских, областных, всероссийских фестивалях, благотворительных марафонах и добиваются больших успехов.
Результативность практики заключается в том, что она подразумевает большой объем практической творческой деятельности, необходимой для формирования умений и навыков, обеспечивающих интеграцию юношей и девушек с ОВЗ в образовательную и социальную среду. https://communa.ru/kultura/vospitanniki_-parusa_nadezhdy-_vystupili_s_otchyetnym_kontsertom_v_voronezhskom_kontsertnom_zale/
Этапы внедрения практики
Творческие занятия и выступления участников коллективов.
Предпрофессиональная подготовка подростков.
Трудоустройство или участие в волонтерской деятельности.
Социальная значимость практики
1. Творческие занятия и выступления участников коллективов.
2. Предпрофессиональная подготовка подростков.
3. Трудоустройство или участие в волонтерской деятельности.
Ресурсное обеспечение практики
Учреждение обладает необходимыми ресурсами для реализации практики, в том числе кадровыми, материально-техническими, методическими, информационными ресурсами - сайт, официальная группа Вконтакте.