География реализации практики
Псковская область
Период внедрения практики
с 2022г
Целевые группы
Семьи с детьми с ограниченными возможностями ( дети-инвалиды в возрасте от 3-х лет до 6 лет)
Проблемы и потребности целевых групп, решаемые в ходе применения практики
направлена на раскрытии реабилитационного потенциала семьи ребенка с ограниченными возможностями, и на положительную динамику его психического( познавательного) развития и социализацию
Цель практики
формирование и коррекция познавательных функций ребенка с ограниченными возможностями
Задачи практики
- формировать коммуникативные и познавательные навыки у ребенка
- формировать и корректировать личностные особенности ребенка
- обучить родителей психолого-педагогическим приемам поддержки и мотивирования ребенка в процессе реабилитации
Краткое описание практики
1. Первичное обращение в ГБУСО ПО "Областной Центр семьи " отделение реабилитации и абилитации н/л с ограниченными возможностями (очно или по телефону)- формулирование проблемы
2. Первичный прием: формулирование запроса родителей (законных представителей). Прием документов. Заключение договора с родителями (законными представителями).
3. Диагностическое обследование: изучение рекомендаций Индивидуальной программы реабилитации и абилитации (ИПРА) и Индивидуальной программы предоставления социальных услуг (ИППСУ). Использование международного классификатора функционирования жизнедеятельности (МКФ), область "Научение и применение знаний "
4. Углубленная диагностика( использование современных методик):
· PEP-3,
· оценочная батарея тестов для детей Кауфмана (KABС-II),
· тестовые методики С.Д.Забрамной и О.В. Боровик,
· методика Е.А. Стреблевой (дошкольники) нейропсихологические
· пробы,
· ABLLS-R –оценка базовых речевых и
· учебных навыков (544 навыка в 25 областях).
· Тест интеллекта Векслера (детский вариант)
5. Индивидуальные занятия и консультации со специалистами: специалист по социально-психологической реабилитации, логопед, дефектолог.
Социальные результаты
· Восстановление (компенсация) мотивации к развитию и обучению у ребенка с ограниченными возможностями
· Восстановление (компенсация) функций общения и контроля за своим поведением.
- Повышение уровня компетентности родителей в вопросах воспитания, развития и социализации своего ребенка с ограниченными возможностями
Этапы внедрения практики
практика находится в стадии апробации
Социальная значимость практики
1. повышение реабилитационного потенциала семей, воспитывающих детей-инвалидов, включение родителей в реабилитацию и абилитацию детей
Ресурсное обеспечение практики
1. практика осуществляется за счет государственной субсидии, направленной на выполнение государственного задания.
Организации партнёры
- нет