Практика:

Психолого-педагогическая реабилитация детей с ограниченными возможностями дошкольного возраста

География реализации практики

Псковская область

Период внедрения практики

с 2022г

Целевые группы

Семьи с детьми с ограниченными возможностями ( дети-инвалиды в возрасте от  3-х лет до 6 лет)

Проблемы и потребности целевых групп, решаемые в ходе применения практики

направлена на раскрытии реабилитационного потенциала семьи ребенка с ограниченными возможностями, и на положительную динамику его психического( познавательного) развития и социализацию

Цель практики

формирование и коррекция познавательных функций ребенка с ограниченными возможностями

Задачи практики

  • формировать коммуникативные и познавательные  навыки  у ребенка
  • формировать и корректировать личностные особенности ребенка
  •  обучить родителей психолого-педагогическим приемам поддержки  и мотивирования ребенка в процессе реабилитации

Краткое описание практики

1.     Первичное обращение в ГБУСО ПО "Областной Центр семьи " отделение реабилитации и абилитации н/л с ограниченными возможностями (очно или по телефону)- формулирование проблемы

2.      Первичный прием: формулирование запроса родителей (законных представителей). Прием документов. Заключение договора с родителями (законными представителями).

3.     Диагностическое обследование: изучение рекомендаций Индивидуальной программы реабилитации и абилитации (ИПРА) и Индивидуальной программы предоставления социальных услуг (ИППСУ). Использование международного классификатора функционирования жизнедеятельности (МКФ), область  "Научение и применение знаний "

4.     Углубленная диагностика( использование современных методик):

·       PEP-3,

·       оценочная батарея тестов для детей Кауфмана (KABС-II),

·       тестовые методики С.Д.Забрамной и О.В. Боровик,

·       методика Е.А. Стреблевой (дошкольники) нейропсихологические

·       пробы,

·       ABLLS-R –оценка базовых речевых и

·       учебных навыков (544 навыка в 25 областях).

·       Тест интеллекта Векслера (детский вариант)

5.     Индивидуальные занятия и консультации со специалистами: специалист по социально-психологической реабилитации, логопед, дефектолог.

Социальные результаты

·       Восстановление (компенсация) мотивации к развитию и обучению у ребенка с ограниченными возможностями

·       Восстановление (компенсация) функций общения и контроля за своим поведением.

  •           Повышение уровня компетентности родителей в вопросах воспитания, развития и социализации своего ребенка с ограниченными возможностями

Этапы внедрения практики

практика находится в стадии апробации

Социальная значимость практики

1.     повышение реабилитационного потенциала семей, воспитывающих детей-инвалидов, включение родителей в реабилитацию и абилитацию детей

Ресурсное обеспечение практики

1.     практика осуществляется за счет государственной субсидии, направленной на выполнение государственного задания.

Организации партнёры

  • нет

Фото материалы

Приложения

Визуальное представление практики

Дополнительные материалы

Сведения об организации

Название организации:
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Псковской области «Областной Центр семьи».
Адрес (юридический или фактический):
г. Псков, пл. Ленина, д. 1; г. Псков, ул. Набат, д. 6А
Руководитель организации:
Воронцова Елена Николаевна
Контактное лицо:
Телишева Лиляна Владимировна
E-mail организации:
Сайт организации:
Социальные сети: