Практика:

Профилактика асоциального поведения в детской среде через правильное формирование ценностных ориентиров

География реализации практики

Ленинградская область, 15 муниципальных образований

Период внедрения практики

С 2021 года – по настоящее время

Целевые группы

Несовершеннолетние, проживающие на территории Ленинградской области,  в возрасте от 7 до 18 лет, состоящие на  различных видах профилактического учета у субъектов профилактики 

Проблемы и потребности целевых групп, решаемые в ходе применения практики

Работа в социальной сфере – непростая. Необходимо всегда быть включенным в чужие проблемы, решать их и стараться помочь, даже если сам человек этого не особо желает. Человек должен хотеть искренне помогать людям. Но эта профессия не особо популярна среди молодежи, которые зачастую, сами нуждаются в помощи и поддержке.

Основные проблемы современного подростка: это раздражительность/агрессия/стресс, замкнутость/отсутствие друзей, комплексы, разного рода зависимости. Проводимые мероприятия в рамках технологии влекут изменения в знаниях, отношениях, поведении подростков: отношения взаимного доверия и уважения разрушают асоциальные установки у несовершеннолетних. Участие в реализации данной практики дает им возможность почувствовать, что они нужны и полезны людям и обществу. Подростки сами предлагают тематику совместных с пожилыми мероприятий, адреса престарелых одиноких людей, нуждающихся в заботе волонтеров и многое другое.

Цель практики

Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;

повышение престижа профессии социальной сферы,

создание условий для успешной адаптации в социуме детей и подростков;

вовлечение детей и  подростков в волонтерскую деятельность;

организация досуга детей и подростков группы риска;

получение детьми и подростками необходимого опыта и навыков для реализации собственных идей и  проектов в социальной сфере.

Задачи практики

1) создание положительного образа профессии в социальной сфере;
2) стимулирование интереса к изучению особенностей профессии;
3) развитие качеств личности подростков: милосердие, ответственность.

Краткое описание практики

В рамках технологии проводятся теоретические и практические тренировочные занятия по знакомству с профессиями специалистов социальной сферы, по формированию стремления к самопознанию, возможности распознавать личностные качества и качества окружающих, стремлению к взаимодействию с другими людьми;  обучению знаниям и умениям, технологии социальной акции, позволяющим подросткам лучше понимать себя и представителей старшего поколения,  формированию организаторских умений,  развитию лидерских качеств, умению работать в команде.                                                                                                     

Организуется создание условий для привлечения подростков к добровольческой (волонтерской) деятельности по оказанию моральной поддержки и помощи престарелым и одиноким людям, для сохранения и развития связи между поколениями, воспитания у подростков ценностных жизненных ориентиров;

Особое внимание должно уделяться формированию у подростков организаторских умений,  развитию лидерских качеств, умению работать в команде, а также обучению выстраивания в ходе общения с людьми доверительных, дружеских и уважительных отношений.

Осуществляется развитие сплоченности детского коллектива и командного духа посредством активного применения игровых, соревновательных форм, организации совместных видео просмотров, поздравлений изменников, свободного общения и т.д.

Обеспечивается выработка тематического направления досуговой деятельности целевой группы через организацию тематических ролевых игр, кружковой деятельности  (клуб любителей настольных игр/занятия посвященные профессиям/ патриотическое воспитание / т.п.);

Проводится реабилитационно-воспитательная работа с привлечением несовершеннолетних к патриотической и иной деятельности, либо направленная на проведение занятий по профориентации, способных помочь подросткам ознакомиться с профессиями, получить новые знания и т.п.

Социальные результаты

1) появление у подростков целевой группы устойчивых интересов, снижение количества совершенных ими правонарушений;

2) снятие с профилактического учета субъектов профилактики;

3) повышение правовой грамотности подростков, обеспечение досуговой деятельности;

4) повышение мотивации подростков в занятии общественно-полезной деятельностью. 

Этапы внедрения практики

1        этап: Подготовительный (от 1 до 1,5 мес):

1.1.Определение целевой категории, которым будут предоставлены услуги.

1.2.Подготовка нормативной правовой базы (порядок реализации технологии, отчетные документы и т. п.)

2        этап: Организационный (1 мес):

2.1.Определение исполнителя (какие организации будут оказывать услуги, будут ли привлекаться к оказанию услуг сторонние организации и т. п.)

2.2.Выделение финансирования (определение порядка финансирования технологии, определения возможности/невозможности привлечения на платной основе сторонних организаций)

2.3.Заключение соглашений о выделении субсидий / предоставления финансирования.

3        этап: Основной:

3.1. Реализация технологии: подбор квалифицированного персонала, подготовка локальных правовых актов, формирование целевой группы.

3.2. Текущий контроль за реализацией технологии, внесение корректировки в правовые документы (при необходимости).

3.3. Осуществление мониторинга реализации технологии по итогу отчетных периодов.

3.4. Тиражирование успешной практики.

Социальная значимость практики

Реализация практики позволяет обеспечить:

1)      снижение уровня безнадзорности и правонарушений в подростковой среде,

2)      предотвращение проблем, связанных с депрессией, которая может возникнуть в результате чувства изоляции и оторванности от общества,

3)      популяризация значимости профессий социальной сферы,

4) профилактика и снижение психоэмоционального напряжения пожилых людей.

Ресурсное обеспечение практики

Все учреждения, участвующие в реализации практики, обладают необходимыми кадровыми и материальными ресурсами:

квалифицированные специалисты организаций социального обслуживания,

привлеченные специалисты в рамках межведомственного взаимодействия,

привлеченные ресурсы негосударственных организаций,

оборудование, приобретенное и приобретаемое в рамках реализации технологии социального обслуживания, оснащения учреждений,

автоматизированная информационная система «Социальная защита Ленинградской области»

Организации партнёры

  • 16 государственных организаций социального обслуживания
  • ЛОГКУ «Центр социальной защиты населения"

Фото материалы

Приложения

Визуальное представление практики

Сведения об организации

Название организации:
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области
Адрес (юридический или фактический):
г. Санкт-Петербург, ул. Лафонская, д. 6в
Руководитель организации:
Толмачева Анастасия Евгеньевна
Контактное лицо:
Игнатьева Эльмира Арменовна
E-mail организации:
Сайт организации:
Социальные сети: