Практика:

Проект социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Веселый садовод»

География реализации практики

Трехгорный городской округ

Период внедрения практики

2020-2024 г.

Целевые группы

Дети-сироты и дети оставшиеся без попечения родителей  г. Трехгорного

 

Проблемы и потребности целевых групп, решаемые в ходе применения практики

Социальная адаптация детей-сирот заключается в усвоении ими ценностей и норм общества, в котором они живут. Проявления адаптации заключаются во взаимодействии детей, оставленных родителями, с окружающим миром и в их активной деятельности.

Когда говорят о социальной адаптации детей-сирот, обычно под этим понимают сложный комплекс педагогических и воспитательных мер. На самом деле, этот процесс проходит любой ребенок в ходе своего развития.

Адаптация ребенка в детском доме является одним из компонентов социальной защиты. Она предполагает освоение собственной роли в системе общественных отношений. Это достигается путем формирования навыков ведения домашнего хозяйства, самообслуживания, трудовых навыков.

Цель практики

Обеспечение социальной адаптации воспитанников через самостоятельное приспособление к новым навыкам и расширению трудовой активности, повышению уровня бытовых знаний и умений.

Задачи практики

1. Оказать помощь подросткам в формировании необходимых для жизни трудовых навыков и умений.

2. Формирование самостоятельности принятий решений.

3. Сформировать навыки  практической результативной  деятельности.

4. Сформировать способность добывать, использовать информацию в целях обеспечения деятельности, самостоятельного пополнения багажа социально-ориентированных навыков.

Краткое описание практики

Работа внутри проектной деятельности ориентирует на поиск наиболее благоприятных условий, способствующих достижению участником проекта образовательных результатов, разработку и реализацию необходимых видов наставнической помощи, социальной адаптации воспитанников учреждения.

Подростки самостоятельно высаживают семена, затем рассаду в теплицу, ухаживают за растениями, снимают урожай. Данный этап проекта позволяет не только вырастить, но и создать эстетичный вид результатам труда.

Социальные результаты

Как научить детей, находящихся в учреждениях социальной защиты заниматься базовым садоводством? Доступное садоводство по силам каждому, возможность пройти путь от зернышка до урожая у каждого воспитанника. В учреждении с 2019 года существует собственное теплично-парниковое хозяйство. В основу проекта положена  технология продуктивного обучения, которая заключается в обеспечении чёткой нацеленности образования на реальный, конкретный, конечный продукт, создаваемый обучающимся в рамках его деятельности. 

Этапы внедрения практики

 

1.     ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК

·        Установка теплицы

·        Внутреннее  обустройство

·        Приобретение садового инвентаря

 

2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ БЛОК

·         оказание помощи воспитанникам в высадке растений

·         создание условий для самостоятельного ухода за посаженными растениями

·         обучение современным способам садоводства

·         формирование навыков  работы с садовым инвентарем

·         знакомство с существующими системами любительской агротехники

3.МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1.     В основу проекта положена  технология продуктивного обучения, которая заключается в обеспечении чёткой нацеленности образования на реальный, конкретный, конечный продукт, создаваемый обучающимся в рамках его деятельности

2.     Ведущей целевой линией проекта является личностно-ориентированное (индивидуальное) обучение.

3.     Одним из способов решения задачи индивидуализации образовательного процесса в контексте данного вида  деятельности является полное сопровождение  обучающихся.

4.     Работа внутри проектной деятельности ориентирует на поиск наиболее благоприятных условий, способствующих достижению участником проекта образовательных результатов, разработку и реализацию необходимых видов наставнической помощи.

 

Социальная значимость практики

Работа внутри проектной деятельности ориентирует на поиск наиболее благоприятных условий, способствующих достижению участником проекта образовательных результатов, разработку и реализацию необходимых видов наставнической помощи, социальной адаптации воспитанников учреждения.

Подростки самостоятельно высаживают семена, затем рассаду в теплицу, ухаживают за растениями, снимают урожай.

Ресурсное обеспечение практики

Благотворительные гранты ФГУП ПСЗ, собственные ресурсы организации

Организации партнёры

  • Администрация города Трехгорного
  • УСЗН администрации города Трехгорного
  • МУ !Комплексный центр социального обслуживания"
  • ФГУП ПСЗ

Фото материалы

Сведения об организации

Название организации:
ЖЕНСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ «ЖЕНСОВЕТ» Г. ТРЕХГОРНЫЙ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Адрес (юридический или фактический):
456080 Челябинская область, г. Трехгорный, ул. Карла Маркса, д.45
Руководитель организации:
Григорьева Татьяна Сергеевна
Контактное лицо:
Григорьева Татьяна Сергеевна
E-mail организации:
Сайт организации:
Социальные сети: