География реализации практики
Трехгорный городской округ
Период внедрения практики
2020-2024 г.
Целевые группы
Дети-сироты и дети оставшиеся без попечения родителей г. Трехгорного
Проблемы и потребности целевых групп, решаемые в ходе применения практики
Социальная адаптация детей-сирот заключается в усвоении ими ценностей и норм общества, в котором они живут. Проявления адаптации заключаются во взаимодействии детей, оставленных родителями, с окружающим миром и в их активной деятельности.
Когда говорят о социальной адаптации детей-сирот, обычно под этим понимают сложный комплекс педагогических и воспитательных мер. На самом деле, этот процесс проходит любой ребенок в ходе своего развития.
Адаптация ребенка в детском доме является одним из компонентов социальной защиты. Она предполагает освоение собственной роли в системе общественных отношений. Это достигается путем формирования навыков ведения домашнего хозяйства, самообслуживания, трудовых навыков.
Цель практики
Обеспечение социальной адаптации воспитанников через самостоятельное приспособление к новым навыкам и расширению трудовой активности, повышению уровня бытовых знаний и умений.
Задачи практики
1. Оказать помощь подросткам в формировании необходимых для жизни трудовых навыков и умений.
2. Формирование самостоятельности принятий решений.
3. Сформировать навыки практической результативной деятельности.
4. Сформировать способность добывать, использовать информацию в целях обеспечения деятельности, самостоятельного пополнения багажа социально-ориентированных навыков.
Краткое описание практики
Работа внутри проектной деятельности ориентирует на поиск наиболее благоприятных условий, способствующих достижению участником проекта образовательных результатов, разработку и реализацию необходимых видов наставнической помощи, социальной адаптации воспитанников учреждения.
Подростки самостоятельно высаживают семена, затем рассаду в теплицу, ухаживают за растениями, снимают урожай. Данный этап проекта позволяет не только вырастить, но и создать эстетичный вид результатам труда.
Социальные результаты
Как научить детей, находящихся в учреждениях социальной защиты заниматься базовым садоводством? Доступное садоводство по силам каждому, возможность пройти путь от зернышка до урожая у каждого воспитанника. В учреждении с 2019 года существует собственное теплично-парниковое хозяйство. В основу проекта положена технология продуктивного обучения, которая заключается в обеспечении чёткой нацеленности образования на реальный, конкретный, конечный продукт, создаваемый обучающимся в рамках его деятельности.
Этапы внедрения практики
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК
· Установка теплицы
· Внутреннее обустройство
· Приобретение садового инвентаря
2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ БЛОК
· оказание помощи воспитанникам в высадке растений
· создание условий для самостоятельного ухода за посаженными растениями
· обучение современным способам садоводства
· формирование навыков работы с садовым инвентарем
· знакомство с существующими системами любительской агротехники
3.МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. В основу проекта положена технология продуктивного обучения, которая заключается в обеспечении чёткой нацеленности образования на реальный, конкретный, конечный продукт, создаваемый обучающимся в рамках его деятельности
2. Ведущей целевой линией проекта является личностно-ориентированное (индивидуальное) обучение.
3. Одним из способов решения задачи индивидуализации образовательного процесса в контексте данного вида деятельности является полное сопровождение обучающихся.
4. Работа внутри проектной деятельности ориентирует на поиск наиболее благоприятных условий, способствующих достижению участником проекта образовательных результатов, разработку и реализацию необходимых видов наставнической помощи.
Социальная значимость практики
Работа внутри проектной деятельности ориентирует на поиск наиболее благоприятных условий, способствующих достижению участником проекта образовательных результатов, разработку и реализацию необходимых видов наставнической помощи, социальной адаптации воспитанников учреждения.
Подростки самостоятельно высаживают семена, затем рассаду в теплицу, ухаживают за растениями, снимают урожай.
Ресурсное обеспечение практики
Благотворительные гранты ФГУП ПСЗ, собственные ресурсы организации
Организации партнёры
- Администрация города Трехгорного
- УСЗН администрации города Трехгорного
- МУ !Комплексный центр социального обслуживания"
- ФГУП ПСЗ