География реализации практики
Липецкая область, 19 муниципальных образований
Период внедрения практики
4 года (с 2021 года по настоящее время)
Целевые группы
Старшеклассники, студенты 1-2 курса СПО
Проблемы и потребности целевых групп, решаемые в ходе применения практики
Низкий уровень информированности о возможностях трудоустройства
Не понимание собственных навыков и способностей
Конфликт поколений, который мешает наладить коммуникацию с родителями и потенциальными работодателя
Страх ответственности
Цель практики
Целью проекта является знакомство школьников и студентам колледжей с перспективами технологических профессий и познакомить с особенностями предприятий Липецкой области
Задачи практики
- популяризация «рабочих» профессий среди молодежи;
- информирование молодых людей с предприятиями Липецкой области;
- уменьшение оттока молодежи в другие регионы;
- уменьшение дефицита кадровой потребности региона.
Краткое описание практики
Проект был запущен в 2021 году. За годы реализации проекта участие в нем принимали студенты колледжей, школьники из Липецка и районов Липецкой области. Игра проводится в несколько этапов. Участниками отборочного тура олимпиады становятся 150 десятиклассников, объединенных в команды по 5 человек. В отборочном туре 30 команд играют пять квиз-игр, посвящённых рабочим профессиям, по шесть туров в каждой. В полуфинале состязаются уже девять команд. Команды-полуфиналисты должны проявить свои творческие способности в создании видеоролика на тему «Моя профессия». Выбор профессий определялся жеребьёвкой. Жюри выбирает шесть лучших роликов, открывающих участникам путь в финал. Для школьников организуются экскурсии на предприятия, которые помогают тщательно поработать над роликами о рабочих профессиях, погрузиться в тему, найти плюсы каждого дела и креативно о них рассказать.
В финале ребята расшифровывают ребусы, слушают музыкальные композиции, отгадывают фильмы – всё это связано с рабочими профессиями. Три команды-победителя получают памятные призы и сувениры от предприятий-партнеров проекта. В разные годы ими становились АО «Прогресс», ПАО «НЛМК», ОЭЗ ППТ «Липецк», ООО «ЛТК «Свободный Сокол». Помимо этого, в социальной сети ВКонтакте на странице центра занятости Липецкой области разыгрывается приз зрительских симпатий. Команду-победителя выбирают голосованием по видеороликам и также награждают ценным призом.
Социальные результаты
Внимание проекта фокусируется на осознанном профессиональном определении школьников в контексте выбора учебного заведения и трудоустройства после его окончания.
У предприятий-партнеров есть возможность разыгрывать стипендиальные программы, приглашать на стажировки и заключать договоры на прохождение практики.
Этапы внедрения практики
1. 1. Разработка вопросов
2. 2. Поиск предприятия-партнера
3. 3. Сбор заявок участников
4. 4. Проведение мероприятия:
• этап «Отборочный»
• этап «Творческое задание»
• Экскурсия на предприятие-партнер
• Финал
Социальная значимость практики
Снижение информационной нагрузки при формирование образовательной и профессиональной траектории.
Развитие гибких и творческих навыков.
Знакомство с предприятиями Липецкой области и интеграция молодежных программ в производственные процессы.
Ресурсное обеспечение практики
Методическое обеспечение:
• подготовка положения, письма партнёрам, учебным заведениям
Организационное:
• подготовка помещение, организация экскурсий
Финансовое и материальное обеспечение:
• призы и подарки от предприятий-партнеров
Организации партнёры
- АО «Прогресс», ПАО «НЛМК», ОЭЗ ППТ «Липецк», ООО «ЛТК «Свободный Сокол», ФГБОУ ВО «ЛГТУ»