Практика:

Проект «Маршруты Победы»

Делегация:
Номинация:
Не номинирована

География реализации практики

Муниципальное образование город Абакан

Период внедрения практики

Май 2024 года, далее - ежегодно

Целевые группы

Обучающиеся общеобразовательных учреждений города Абакана, Республики Хакасия, в том числе:

- учащиеся школы № 7 и школы № 32 г. Абакана, Хакасской национальной гимназии-интерната им. Н.Ф. Катанова», Калининская и Расцветской школ Усть-Абаканского района;

- несовершеннолетние, находящиеся в конфликте с законом (воспитанники Государственного бюджетного общеобразовательного учебно-воспитательного учреждения Республики Хакасия «Боградская специальная школа-интернат открытого типа»;

- несовершеннолетние с ограниченными возможностями здоровья (обучающиеся Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Хакасия «Школа-интернат для детей с нарушениями зрения» и Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Хакасия «Школа-интернат для детей с нарушениями слуха»

Проблемы и потребности целевых групп, решаемые в ходе применения практики

Основными проблемами целевых групп, решаемых в ходе применения практики, являются:

- недостаточный уровень социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе вследствие ограниченного круга общения, пониженного уровня мобильности;

- недостаточный уровень общекультурного развития, трудности в адаптации у несовершеннолетних, совершивших  правонарушения.

Несовершеннолетние обучающиеся целевых групп имеют потребность в расширении  круга общения, разнообразии повседневного режима, расширении кругозора

Цель практики

Повышение общекультурного развития, патриотическое воспитание, содействие процессу социализации и адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, других обучающихся 

Задачи практики

Основные задачи:

- ознакомление обучающихся с памятными и знаковыми местами города Абакана, их историей;

- формирование интереса к истории родного края;

- расширение круга общения несовершеннолетних разных категорий;

- формирование позитивных установок в процессе социализации несовершеннолетних обучающиеся целевых групп

Краткое описание практики

Проект реализован Администрацией города Абакана с учетом инициативы Хакасского республиканского совета ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов.

В рамках проекта реализованы следующие мероприятия:

торжественный митинг в Георгиевском саду (Парк культуры и отдыха города Абакана) у памятника Защитнику Отечества, посвященный старту городского проекта «Маршруты Победы» (с участием Главы города Абакана, председателя Хакасского республиканского совета ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов и других лиц);

посещение участниками проекта мест и мемориалов, где увековечена память об истории нашего государства, региона, города, в том числе об участниках и событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, расположенных на территории города Абакана, в соответствии с запланированными маршрутами:

- маршрут № 1 – Государственное автономное учреждение культуры Республики Хакасия «Хакасский национальный краеведческий музей им. Л.Р. Кызласова», Мемориальный комплекс памяти погибших воинов Хакасии (южный склон горы Самохвал);

- маршрут № 2 – Привокзальная площадь г. Абакана, Железнодорожный музей на станции Абакан, Мемориальный комплекс «Парк Победы»;

- маршрут № 3 – Музей военной славы Познанской железнодорожной бригады, Мемориальный памятник воинам Пирятинской дивизии;

- маршрут № 4 – Музей МВД по Республике Хакасия, Мемориальный комплекс «Парк Победы».

8 автобусов с группами обучающихся направились по 4 экскурсионным маршрутам (для каждой группы определен свой маршрут). За каждым автобусом закреплен экскурсовод, который ведет рассказ в течение поездки (экскурсоводами выступили работники образовательных учреждений, библиотек города Абакана, туристского информационного центра Хакасии. По прибытию в музеи группы детей также сопровождались экскурсоводами (работниками музеев). Все экскурсии для участников проекта проведены бесплатно.

Участниками экскурсий стали обучающиеся 7-9 классов из Абаканской школы № 7, Абаканской школы № 32,  Боградской спецшколы, Хакасской национальной гимназии-интерната им. Н.Ф. Катанова, Калининской школы, Расцветской школы, Школы-интерната для детей с нарушениями зрения, Школы-интерната для детей с нарушениями слуха

Социальные результаты

Участниками проекта «Маршруты Победы» стали 160 несовершеннолетних из числа обучающихся общеобразовательных учреждений.

Школьники получили знания о местах увековечения памяти Героев Отечества, познакомились с экспозициями музеев, расположенных на территории города Абакана.

По результатам опроса, проведенного среди участников проекта, более 96% отметили, что получили позитивные эмоции и испытали интерес к полученной информации. 94% школьников готовы принимать участие в подобных проектах в дальнейшем и порекомендовать такие экскурсии своим сверстникам. 84% участников указали, что им было интересно участвовать в экскурсиях с детьми из других  образовательных учреждений.

Данная практика способствовала воспитанию патриотических чувств, интереса к родному краю и его истории

Этапы внедрения практики

-  разработка экскурсионных маршрутов, согласование с музеями, экскурсоводами (апрель 2024)

- формирование целевых групп участников проекта (апрель 2024);

- реализация мероприятий, предусмотренных в рамках практики (май 2024);

- оценка эффективности практики (май 2024)

Социальная значимость практики

В настоящее время высок запрос общества на патриотическое воспитание подрастающего поколения. Важной задачей государства в условиях имеющихся вызовов, является ознакомление несовершеннолетних с историей страны, формирование интереса к родному краю и к подвигам героев-земляков, уважительного отношения к завоеваниям предыдущих поколений.

Проект «Маршруты Победы» показал себя как интересная для детей форма патриотического воспитания. Также данный проект способствовал удовлетворению потребности детей различных категорий в расширении круга общения, разнообразии повседневного режима жизни, расширении их кругозора

Ресурсное обеспечение практики

Кадровые ресурсы: педагоги образовательных учреждений, библиотек города Абакана, экскурсоводы музеев, туристского информационного центра Республики Хакасия.

Материально-технические ресурсы:

- аудиоаппаратура Управления культуры, молодежи и спорта Администрации г. Абакана;

- 8 автобусов, принадлежащих МБОУ «СОШ № 7» и МБОУ «СОШ № 32 г. Абакана, ГБОВУ РХ «Боградская спецшкола», ГБОУ РХ «Хакасская национальная гимназия-интернат им. Н.Ф. Катанова», МБОУ «Калининская СОШ» и МБОУ «Расцветская СОШ» Усть-Абаканского района, ГБОУ РХ «Школа-интернат для детей с нарушениями зрения», ГБОУ РХ «Школа-интернат для детей с нарушениями слуха»;

- музейные экспозиции Хакасского национального краеведческого музея им. Л.Р. Кызласова, Железнодорожного музея на станции Абакан; Музея военной славы Познанской железнодорожной бригады, Музея МВД по Республике Хакасия

Организации партнёры

  • Хакасский республиканский совет ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов; Министерство образования и науки Республики Хакасия; Хакасский национальный краеведческий музей им. Л.Р. Кызласова; Музей военной славы Познанской железнодорожной бригады; Музей истории МВД по Республике Хакасия; Музей истории Красноярской железной дороги им. В.С. Чекчурина

Фото материалы

Приложения

Визуальное представление практики

Презентация

Дополнительные материалы

Сведения об организации

Название организации:
Администрация города Абакана
Адрес (юридический или фактический):
Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Щетинкина, д. 10
Руководитель организации:
Лемин Алексей Викторович, Глава города Абакана
Контактное лицо:
Усольцева Ольга Николаевна, начальник Городского управления образования Администрации города Абакана
E-mail организации:
Сайт организации:
Социальные сети: