Практика:

Предоставление помощи несовершеннолетним, нуждающимся в обеспечении социальной безопасности и не признанным нуждающимися в социальном обслуживании

Номинация:
Не номинирована

География реализации практики

Ленинградская область, 2 муниципальных образования

Период внедрения практики

С 2021 года – по настоящее время

Целевые группы

Несовершеннолетние, которые не могут быть признаны нуждающимся в  социальном обслуживании в соответствии с Федеральным законом № 442-ФЗ

Проблемы и потребности целевых групп, решаемые в ходе применения практики

Необходимость  оказания помощи и поддержки через предоставление  услуг несовершеннолетним, которые не могут быть признаны нуждающимся в социальном обслуживании в соответствии с частью  2  статьи 1 Федерального закона  от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», но нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации в связи с наличием угрозы их жизни и здоровью, либо по причине неисполнения родителями несовершеннолетних своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними, либо наличием иных обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности

Цель практики

Защита прав и интересов несовершеннолетних, в связи с неисполнением родителями своих обязанностей, профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

Задачи практики

1)    Защита прав и интересов несовершенноелтних

2)    Предоставление услуг несовершеннолетним, которые не могут быть признаны нуждающимся в социальном обслуживании,

3)     Найти правовое решение для устранения "пробела" в законодательстве

Краткое описание практики

Технология представляет собой комплекс мер, по обеспечению безопасности

несовершеннолетних и защите их прав, которые в этом нуждаются в силу того, что

остались без попечения родителей, иных законных представителей.

Это технология социального обслуживания, в рамках которой несовершеннолетнему, временно предоставляется: проживание, питание, социальные услуги (по индивидуальной необходимости) и решается вопрос о его дальнейшем жизнеустройстве.

Социальные результаты

За период реализации практики оказана помощь 16 несовершеннолетним (что составляет 100% от нуждающихся), которым оказаны социально-бытовые услуги (предоставление временного проживания, питания), социально-медицинские услуги (оказание первичной помощи, наблюдение за состоянием здоровья, выполнение рекомендаций врача и т. п.), социально-психологические услуги (диагностика педагога-психолога, проведение коррекционных занятий), социально-педагогические услуги (диагностика и коррекция педагогическими работниками, организация досуговых мероприятий, и т. п.), социально-правовые услуги (помощь в защите прав и интересов, в оформлении документов и т. п.), работа по поиску родителей, либо проведение работы с родителями по возвращению ребенка в семью, оказание помощи родителям в налаживании взаимоотношений в ребенком, с поиском работы, оформлением необходимых документов или статуса. Все услуги оказаны в полном объеме.

Этапы внедрения практики

1        этап: Подготовительный (от 1 до 1,5 мес):

1.1.Определение целевой категории, которым будут предоставлены услуги.

1.2.Подготовка нормативной правовой базы (порядок реализации технологии, отчетные документы и т. п.)

2        этап: Организационный (1 мес):

2.1.Определение исполнителя (какие организации будут оказывать услуги, будут ли привлекаться к оказанию услуг сторонние организации и т. п.)

2.2.Выделение финансирования (определение порядка финансирования технологии, определения возможности/невозможности привлечения на платной основе сторонних организаций)

2.3.Заключение соглашений о выделении субсидий / предоставления финансирования.

3        этап: Основной:

3.1. Реализация технологии: подбор квалифицированного персонала, подготовка локальных правовых актов, формирование целевой группы.

3.2. Текущий контроль за реализацией технологии, внесение корректировки в правовые документы (при необходимости).

3.3. Осуществление мониторинга реализации технологии по итогу отчетных периодов.

3.4. Тиражирование успешной практики.

Социальная значимость практики

Реализация практики позволяет оказать своевременную, квалифицированную и эффективную помощь при выявлении семейного неблагополучия

 

Ресурсное обеспечение практики

Все учреждения, участвующие в реализации практики, обладают необходимыми кадровыми и материальными ресурсами:

квалифицированные специалисты организаций социального обслуживания,

привлеченные специалисты в рамках межведомственного взаимодействия,

привлеченные ресурсы негосударственных организаций,

оборудование, приобретенное и приобретаемое в рамках реализации технологии социального обслуживания, оснащения учреждений,

автоматизированная информационная система «Социальная защита Ленинградской области»

Организации партнёры

  • ЛОГКУ «Центр социальной защиты населения»

Сведения об организации

Название организации:
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области
Адрес (юридический или фактический):
г. Санкт-Петербург, ул. Лафонская, д. 6а
Руководитель организации:
Анастасия Евгеньевна Толмачева
Контактное лицо:
Игнатьева Эльмира Арменовна
E-mail организации:
Сайт организации:
Социальные сети: