География реализации практики
Ленинградская область, 2 муниципальных образования
Период внедрения практики
С 2021 года – по настоящее время
Целевые группы
Несовершеннолетние, которые не могут быть признаны нуждающимся в социальном обслуживании в соответствии с Федеральным законом № 442-ФЗ
Проблемы и потребности целевых групп, решаемые в ходе применения практики
Необходимость оказания помощи и поддержки через предоставление услуг несовершеннолетним, которые не могут быть признаны нуждающимся в социальном обслуживании в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», но нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации в связи с наличием угрозы их жизни и здоровью, либо по причине неисполнения родителями несовершеннолетних своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними, либо наличием иных обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности
Цель практики
Защита прав и интересов несовершеннолетних, в связи с неисполнением родителями своих обязанностей, профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
Задачи практики
1) Защита прав и интересов несовершенноелтних
2) Предоставление услуг несовершеннолетним, которые не могут быть признаны нуждающимся в социальном обслуживании,
3) Найти правовое решение для устранения "пробела" в законодательстве
Краткое описание практики
Технология представляет собой комплекс мер, по обеспечению безопасности
несовершеннолетних и защите их прав, которые в этом нуждаются в силу того, что
остались без попечения родителей, иных законных представителей.
Это технология социального обслуживания, в рамках которой несовершеннолетнему, временно предоставляется: проживание, питание, социальные услуги (по индивидуальной необходимости) и решается вопрос о его дальнейшем жизнеустройстве.
Социальные результаты
За период реализации практики оказана помощь 16 несовершеннолетним (что составляет 100% от нуждающихся), которым оказаны социально-бытовые услуги (предоставление временного проживания, питания), социально-медицинские услуги (оказание первичной помощи, наблюдение за состоянием здоровья, выполнение рекомендаций врача и т. п.), социально-психологические услуги (диагностика педагога-психолога, проведение коррекционных занятий), социально-педагогические услуги (диагностика и коррекция педагогическими работниками, организация досуговых мероприятий, и т. п.), социально-правовые услуги (помощь в защите прав и интересов, в оформлении документов и т. п.), работа по поиску родителей, либо проведение работы с родителями по возвращению ребенка в семью, оказание помощи родителям в налаживании взаимоотношений в ребенком, с поиском работы, оформлением необходимых документов или статуса. Все услуги оказаны в полном объеме.
Этапы внедрения практики
1 этап: Подготовительный (от 1 до 1,5 мес):
1.1.Определение целевой категории, которым будут предоставлены услуги.
1.2.Подготовка нормативной правовой базы (порядок реализации технологии, отчетные документы и т. п.)
2 этап: Организационный (1 мес):
2.1.Определение исполнителя (какие организации будут оказывать услуги, будут ли привлекаться к оказанию услуг сторонние организации и т. п.)
2.2.Выделение финансирования (определение порядка финансирования технологии, определения возможности/невозможности привлечения на платной основе сторонних организаций)
2.3.Заключение соглашений о выделении субсидий / предоставления финансирования.
3 этап: Основной:
3.1. Реализация технологии: подбор квалифицированного персонала, подготовка локальных правовых актов, формирование целевой группы.
3.2. Текущий контроль за реализацией технологии, внесение корректировки в правовые документы (при необходимости).
3.3. Осуществление мониторинга реализации технологии по итогу отчетных периодов.
3.4. Тиражирование успешной практики.
Социальная значимость практики
Реализация практики позволяет оказать своевременную, квалифицированную и эффективную помощь при выявлении семейного неблагополучия
Ресурсное обеспечение практики
Все учреждения, участвующие в реализации практики, обладают необходимыми кадровыми и материальными ресурсами:
квалифицированные специалисты организаций социального обслуживания,
привлеченные специалисты в рамках межведомственного взаимодействия,
привлеченные ресурсы негосударственных организаций,
оборудование, приобретенное и приобретаемое в рамках реализации технологии социального обслуживания, оснащения учреждений,
автоматизированная информационная система «Социальная защита Ленинградской области»
Организации партнёры
- ЛОГКУ «Центр социальной защиты населения»