Практика:

Практика по воспитанию экологической культуры «Экологический патруль»

География реализации практики

Брянская область, город Сельцо

Период внедрения практики

с 2020 года по настоящее время

Целевые группы

Несовершеннолетние, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте от 6 до 18 лет

Проблемы и потребности целевых групп, решаемые в ходе применения практики

Сегодня на нашей планете очень остро стоит угроза экологического кризиса. С пугающей скоростью не только загрязняется окружающая среда, но и исчезают различные виды уникальных животных и растений. Чтобы предотвратить экологическую катастрофу в будущем важно начинать воспитывать экокультуру с самого раннего возраста. Воспитание экологического мышления и практик помогает детям стать более ответственными и активными гражданами, которые могут сделать свой вклад в борьбу с изменением климата и сохранением природы, развивать творческое мышление, а также уважение к окружающей среде и культурным традициям.

Цель практики

Воспитание экологической культуры и формирование активной жизненной позиции. 

Задачи практики

1. Формирование экологической культуры и нового экологического сознания, основанного на гуманном, ценностном отношении к природе; 2. Формирование культуры взаимодействия с окружающей средой – природной и социальной, основу которой составляют духовно-нравственные ценности; 3. Развитие умений, навыков и опыта применения экологических знаний в окружающей среде; 4. Развитие эмоционально-чувственной сферы, эмпатии, нравственно-эстетического отношения к окружающему миру; 5. Формирование индивидуально-личностной модели экологически грамотного поведения в окружающей среде.

Краткое описание практики

Практика включает в себя цикл групповых занятий и досуговых мероприятий по различным направлениям: 

1. Эколого-просветительская деятельностьтематические занятия, познавательные игры, беседы, заочные путешествия, викторины, выставки, праздники.

2. Исследовательская деятельность – экскурсии, наблюдения, опыты, эксперименты, исследовательские работы.

3. Проектная работа – исследовательские проекты, сбор и изучение природного материала, выставки и конкурсы.

4. Природоохранная деятельность (практическая работа) – озеленение территории приюта, уход за комнатными растениями,  изготовление кормушек для птиц и подкормка птиц, изготовление поделок из ненужных вещей, сбор и сдача вторичного сырья. 

При проведении мероприятий используются инновационные технологии: экологические игры, диалог с природой, метод экологической идентификации,  кейс-технология, игровые обучающие ситуации, информационные технологии, сказкотерапия, лэпбук и другие.

Социальные результаты

В мероприятиях практики приняли участие 155 несовершеннолетних, 163 родителя, 110 семей, 15 специалистов-исполнителей мероприятий, 7 организаций-партнеров.

96% несовершеннолетних приобрели новые знания, умения и опыт экологической культуры.

95% воспитанников повысили уровень мотивации и степень готовности к применению знаний на практике.

80% родителей, принявших участие в опросе, отметили рост уровня экологической культуры несовершеннолетних.

Этапы внедрения практики

1 этап – подготовительный: разработка, обсуждение, утверждение практики.

2 этап – практический: реализация практики.

3 этап – аналитический: оценка результативности практики.

Социальная значимость практики

Экологическое воспитание – это формирование у человека убежденности в необходимости бережного отношения к природе. Человек, получивший экологическое воспитание, осознает ценность природных ресурсов и всего живого на земле, понимает силу и возможности природы, но также знает, что они небезграничны и требуют бережного обращения. Только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут улучшить состояние окружающего мира, в котором мы живем.

Ресурсное обеспечение практики

Учреждение обладает необходимыми ресурсами для реализации практики, в том числе кадровыми, материально-техническими, методическими, информационными – сайт и официальная группа в ВКонтакте.

Организации партнёры

  • МБУК «Централизованная библиотечная система» города Сельцо Брянской области
  • отдел культуры администрации города Сельцо
  • МБУДО «Детская школа искусств» г. Сельцо
  • клуб верховой езды «Конное подворье»
  • МБУ «ДОК «Лесной»
  • ФБУ «Брянский ЦСМ»
  • МБОУ СОШ №4

Фото материалы

Приложения

Дополнительные материалы

Сведения об организации

Название организации:
ГБУСО «Социальный приют для детей и подростков им. В.А.Козыревой г.Сельцо»
Адрес (юридический или фактический):
241550 Брянская область, г. Сельцо, ул. Куйбышева, д. 26
Руководитель организации:
Козлова Галина Васильевна
Контактное лицо:
Андрюшина Наталья Владимировна
E-mail организации:
Сайт организации:
Социальные сети: