География реализации практики
Междуреченский городской округ, Мысковский городской округ, Осинниковский городской округ
Период внедрения практики
2022-2023 годы
Целевые группы
дети из малообеспеченных семей
Проблемы и потребности целевых групп, решаемые в ходе применения практики
отсутствие внеурочной занятости несовершеннолетних, слабая информированность о разнообразии профессий, потребность в профессиональной ориентации
Цель практики
профессиональная ориентация несовершеннолетних
Задачи практики
1. создание центра профессиональной ориентации "Моя будущая профессия" для кракровременного пребывания детей
2. разработка и реализация программ, содействующих финансовой грамотности детей
3. разработка и реализация тематических информационно-просветительских и обучающих программ для детей, направленных на достижение личного профессионального успеха и финансовой независимости в будущем
Краткое описание практики
В ходе реализации практики детям целевой группы предоставляется возможность лично попробовать себя в нескольких профессиях посредством организации мастер-классов, посещать предприятия и организации с целью ознакомления с профессией на рабочем месте, условиями труда и отдыха, посещение профессиональных образовательных организаций, а также психолого-педагогическое сопровождение с целью повышения уровня мотивации подростков к выбору профессии.
Социальные результаты
сформировано представление о мире профессий, приобретение и ознакомление с основными навыками в различных профессиях (повар, швея, столяр, фотограф, художник и т.д.)
Этапы внедрения практики
1. Формирование целевой группы из числа семей, состоящих на учете в МКУ «Центр Семья» в связи с трудной жизненной ситуацией
2. Разработка плана мероприятий по каждой мастерской с четким расписанием и включением в эту деятельность организации социальной сферы, предпринимателей, предприятий.
3. Заключение договора о сотрудничестве (при необходимости)
4. Составление перечня необходимого оборудования для реализации мероприятий
5. Проведение инструктажей с участниками целевой группы, обсуждение планируемых занятий
6. Проведения профориентационного занятия
7. Сбор обратной связи от участников занятий в ходе беседы, в книге отзывов.
8. Планирование дальнейшей деятельности с учетом выявленных предложений, возможных недостатков.
Социальная значимость практики
повышение качества жизни детей из малообеспеченных семей
Ресурсное обеспечение практики
Кадровое обеспечение: штатные сотрудники учреждения: социальные педагоги, повар, кухонный рабочий, техник.
Привлеченные сотрудники организаций сферы культуры, образования, спорта.
Методические материалы: план работы мастерских, книга рецептов, инструктажи по технике безопасности
Кухня: электрическая плита, кухонный комбайн, мультиварка, кастрюли, столовые приборы, разделочные доски, посуда, фартуки, колпаки, продукты питания.
Швейная мастерская: швейная машина, нитки, иголки, ножницы, пуговицы, ткань
Столярная мастерская: бензопила, шуруповерт, сварочный аппарат, перфоратор, пила, молоток, циркулярная пила, углошлифовальная машина, наждачная бумага, клей, гвозди, шурупы, болты.
Контроль и организацию работы групп профессиональной ориентации осуществляет заведующий отделением дневного пребывания несовершеннолетних, контроль над реализацией проекта осуществляет министерство социальной защиты населения Кузбасса.
Информационные ресурсы: официальные группы в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники», «Телеграм», официальный сайт учреждения, группа министерства социальной защиты населения Кузбасса «Про жизнь 42», городской портал «Частник-М».
Организации партнёры
- индивидуальные предприниматели различных профессий
- "серебрянные" волонтеры