Практика:

Логопедическая программа раннего сопровождения «Говорушки»

Номинация:
Не номинирована

География реализации практики

Брянская область, г.Трубчевск

Период внедрения практики

с 01.02.2021 по настоящее время

Целевые группы

Дети от года до трёх лет с отставанием и риском отставания

Проблемы и потребности целевых групп, решаемые в ходе применения практики

Проблема ранней помощи детям с особыми потребностями в настоящее время является чрезвычайно актуальной. Участились случаи обращения с детьми раннего возраста. Обследование детей показало, что наиболее частым является специфическое расстройство речевого развития разной степени выраженности. Проведенный анализ показал, что количество неговорящих детей до 3 лет увеличилось почти в 2 раза по сравнению с 2021 годом.

Цель практики

Построение системы коррекционной и образовательной деятельности для детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет) с расстройствами речевого развития, овладение детьми  самостоятельной активной речью и коммуникативными навыками.

Задачи практики

1. Максимально раннее выявление особых образовательных потребностей ребенка.

2. Максимальное сокращение разрыва между моментом первичного определения первичного нарушения и началом целенаправленного обучения ребенка.

3. Обязательное включение родителей в процесс обучения начиная с первых лет жизни ребёнка.

4. Максимальное облегчение процесса коррекционной и образовательной деятельности, формирование его интересным и увлекательным для ребёнка. 

Краткое описание практики

Ранний возраст — лучшее время для коррекционной работы логопеда. Чем раньше начать коррекционную работу, тем меньше риск возникновения серьёзных логопедических проблем, поскольку благоприятный период развития речи — возраст именно до 3 лет.

Механизм реализации практики:

  • Выбор индивидуальной программы развития речи;

  • Комплексный подход, основанный на игре;

  • Возможность работы с несколькими специалистами: логопедом, психологом, инструктором АФК;

  • Индивидуальные занятия с использованием логомассажа, Су Джок терапии, пальчикова театра,  логоритмики, драматизации, компьютерных технологий, нейроигр;

  • Удобное расписание, позволяющее сохранить регулярность занятий

  • Обязательное включение родителей в процесс обучения и коррекции с первых лет жизни ребёнка, посредством проведения обучающих сессий на основе моделирования.

Социальные результаты

Уровень 80% детей раннего возраста, занимавшихся в течении года достиг нормы. У остальных детей, хоть и не достиг возрастной нормы, но всё-таки повысил качественную результативность. Дети, которые поступили на занятия в более ранние сроки, максимально быстро достигают возможного для них уровня общего развития.

С помощью диагностики и адекватной ранней коррекционной помощи, благодаря педагогическому сопровождению у них были выявлены и предупреждены вторичные нарушения.  В результате коррекции, у 90% детей наблюдается стойкий положительный эффект.

Этапы внедрения практики

Подготовительный:

1. Разработка нормативно-правовых документов деятельности ранней помощи.

2. Повышение квалификации специалистов организации.

3. Информационная кампания о деятельности ранней помощи.

Основной:

4. Практическая апробация деятельности ранней помощи на территории субъекта.

5. Трансляция опыта на территории субъекта.

Заключительный:

6. Мониторинг реализации и достижения планируемых результатов деятельности ранней помощи, корректировка программы развития

Социальная значимость практики

Раннее выявление особых образовательных потребностей ребенка, вовлечение родителей в образовательный процесс дают исключительную возможность сгладить имеющиеся недостатки в раннем возрасте, а в ряде случаев даже устранить их, обеспечив тем самым полноценное развитие ребёнка.

Ресурсное обеспечение практики

Центр имеет необходимые ресурсы для реализации практики, в том числе кадровые, материально-технические, методические, информационные – сайт, группа в ВКонтакте. Для реализации практики большую роль играет наличие профессионального кадрового обеспечения. Для информирования населения используются буклеты, разрабатываются наглядные пособия, игры. Для родителей разработаны методические рекомендации и буклеты по организации совместной деятельности с детьми и планированию семейного досуга. Совместные занятия проводятся в кабинете с использованием имеющегося для проведения коррекционных занятий оборудования.

Организации партнёры

  • МБУК «Централизованная библиотечная система» города Сельцо Брянской области
  • отдел культуры администрации города Сельцо
  • МБУДО «Детская школа искусств» г. Сельцо
  • клуб верховой езды «Конное подворье»
  • МБУ «ДОК «Лесной»
  • ФБУ «Брянский ЦСМ»
  • МБОУ СОШ №4

Фото материалы

Приложения

Презентация

Дополнительные материалы

Сведения об организации

Название организации:
ГБУСО «Центр социальной помощи семье и детям Трубчевского района»
Адрес (юридический или фактический):
Брянская область, Трубчевский муниципальный район, Трубчевское городское поселение, г.Трубчевск, ул. Свердлова, д.71
Руководитель организации:
Власова Елена Васильевна
Контактное лицо:
Соловьёва Кристина Юрьевна
E-mail организации:
Сайт организации:
Социальные сети: