Практика:

Лаборатория профессий

География реализации практики

Курская область, город Железногорск и Железногорский район

Период внедрения практики

2023г.- 2024г.

Целевые группы

Воспитанники, находящиеся в стационарном отделении — социальный приют для детей и подростков. 

Несовершеннолетние, проживающие в семьях и находящиеся в трудной жизненной ситуации. 

Волонтеры-наставники.

Проблемы и потребности целевых групп, решаемые в ходе применения практики

Неопределенный и навязанный статус профессиональной идентичности, неготовность несовершеннолетних к осознанному выбору  будущей профессии,  ориентация на мнение и влияние окружающих  людей.  Подростки не обладают определенными профессиональными целями и не прикладывают для этого усилий.

Цель практики

1. Создание безопасной социальной среды взросления  детей, находящиеся в сложной жизненной ситуации и социально опасном положении, посредством вовлечения субъектов профилактики в профилактическую деятельность и формирование у них профилактических компетенций с последующим профессиональным экспертным сопровождением в формате наставничества.

2. Социализация и социальная адаптация детей и подростков  в обществе.

3. Повышение уровня заинтересованности детей 7 - 17 лет  в трудовой деятельности через работу в  мастерских.

Задачи практики

1. Формирование мотивации (потребности, интереса, чувства долга, ответственности) и позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду.

2. Формирование системы знаний, необходимых для выполнения трудовой деятельности, выбора профессии, социального, профессионального и жизненного самоопределения.

3. Формирование опыта (способов) общественно-полезной, производительной деятельности; умения применять теоретические знания на практике; способности к творчеству.

Краткое описание практики

Проект "Лаборатория профессий» направлен на вовлечение детей в трудовую деятельность с помощью практической программы ранней профориентации и оказание комплексной помощи воспитанникам через создание программы корпоративного и индивидуального наставничества.  В соответствии с разработанной программой дети будут регулярно общаться с наставниками.  Взаимодействие заключается как в личном, так и в профориентационном сопровождении детей, через организацию разноформатных мероприятий на разные темы: образование, здоровье, культура, досуг, спорт, социализация. Важной составляющей такого взаимодействия станет профориентационное направление, позволяющее вовлечь детей в профессии, представителями которых являются наставники.
    Дети, участвующие в программе, имеют возможность успешно социализироваться, развивать коммуникативные способности и эмоциональный интеллект, приобрести бытовые навыки для будущей самостоятельной жизни. В современных реалиях особенно важно создать условия для гармоничного и всестороннего развития личности, научить ребенка быть самостоятельным и ответственным гражданином, привить ему нравственные ценности.
    Ценность проекта заключается в достижении измеримого благоприятного воздействия на жизнь детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, а также масштабирование идей волонтерства в регионах проекта.
    Для реализации программы в качестве наставников привлекаются социально ответственные трудовые коллективы, которые становятся наставниками детей и подростков.  В рамках проекта будет разработана программа взаимодействия педагогов с детьми, охватывающая все социальные сферы человека. В разработке программы будут задействованы как представители трудовых коллективов, педагоги ОКУ «Центр «Добродея», так и сами дети. 

Социальные результаты

- Овладение воспитанниками различных видов трудовой деятельности;

- выявление профессионально-значимых свойств личности воспитанников: способностей, навыков, интересов и т. д.;

- развитие у несовершеннолетних интереса к трудовой деятельности, желания трудиться, уважения к людям разных профессий;

- овладение знаниями экономической стороны жизни страны, области;

- овладение навыками трудовой деятельности, будущей профессии;

- активизация совместной работы с родителями по вопросам трудового воспитания детей и профориентации.

Этапы внедрения практики

1. Предварительный.

1.1. Подготовка нормативно-правовых документов

1.2. Подбор целевой аудитории

1.3.Подбор комплекса диагностических методик. Профориентационная диагностика.

2.Основной

2.1. Реализация комплекса мероприятий

- размещение информации на сайте Центра и ВКонтакте 

- создание буклетов, памяток

- круглые столы

- лекции - кинопоказы

- мастер - классы 

- консультирование и т.д.

3.Заключительный

3.1. Анализ эффективности реализации мероприятий. Осуществление мониторинга (диагностирование, анкетирование)

 

 

Социальная значимость практики

Поиск и выбор профессии, овладение навыками и эффективная реализация себя в трудовой деятельности, представляют собой достаточно сложный, длительный и многоплановый процесс, а слабое знакомство с многообразием современных профессий затрудняет и без того сложный выбор. Сегодня с предпочитаемой сферой профессиональной деятельности определяются во все более раннем возрасте, в противном случае, время может оказаться упущенным, и человек окажется социально не адаптированным при вступлении во взрослую жизнь. Для несовершеннолетних это оказывается ситуацией трудной в силу своей неопределенности, а неправильный выбор профессии может привести к ухудшению состояния здоровья, что обусловлено особыми требованиями каждой профессии к физическим, психологическим качествам работника, его здоровью.       При профессиональном ориентировании необходимо сопоставлять эти требования с индивидуальными особенностями человека.

Ресурсное обеспечение практики

1.Материально-технические:

–Оборудование, выделенное Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (электрическая дрель, шуруповерт, электровыжигатели, набор инструментов для столярных и слесарных работ, электролобзик)

-  Компьютерное и мультимедийное оборудование;

– Спортивно-игровое оборудование;

– Транспорт;

– Медиаресурсы;

– Учебно-методическая литература;

2. Информационные ресурсы:

- Официальный сайт ОКУ «Железногорский центр соцпомощи «Добродея»:

ЖЕЛЕЗНОГОРСКИЙ ЦЕНТР СОЦПОМОЩИ (xn--46-mlcmtfhabhjml7cg6c.xn--p1ai)

- Группа ВКонтакте: https://vk.com/public173057380

Организации партнёры

  • АО «МГОК им. А.В.Варичева»
  • Группа предприятий Готек
  • ОАО «Сбербанк»
  • Педагоги и студенты колледжа ОБОУСПО «Железногорский политехнический колледж»
  • Педагоги и обучающиеся МОУ «СОШ"
  • Волонтёры АНО «ТК» «Территория приключений»
  • Индивидуальные предприниматели Фитнес - клуба «Будь в форме»
  • Наставники Салона-парикмахерских «Сефми»
  • Волонтёры Отделения Общероссийского Общественно-Государственного Движения Детей и Молодежи "Движение Первых" Курской области

Фото материалы

Приложения

Визуальное представление практики

Дополнительные материалы

Сведения об организации

Название организации:
Областное казенное учреждение социального обслуживания «Железногорский центр социальной помощи семье и детям «Добродея»
Адрес (юридический или фактический):
Курская область, город Железногорск, улица Комарова 24
Руководитель организации:
Литвинова Татьяна Евгеньевна
Контактное лицо:
Крадько Надежда Леонидовна
E-mail организации:
Социальные сети: