Практика:

Краткосрочная реабилитация несовершеннолетних, состоящих на различных видах профилактического учета

Номинация:
Не номинирована

География реализации практики

Орловская область город Ливны

Целевые группы

несовершеннолетние, склонные к совершению правонарушений и состоящие на различных видах профилактического учета

-несовершеннолетние, совершившие правонарушения;

- несовершеннолетние, склонные к девиантному поведению

Проблемы и потребности целевых групп, решаемые в ходе применения практики

Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних; социально-психологическая помощь несовершеннолетним, склонным к девиантному поведению; вовлечение несовершеннолетних в организованные занятия различной направленности, трудовую деятельность; повышение правовой культуры несовершеннолетних

Цель практики

Вовлечение несовершеннолетних, состоящих на различных видах профилактического учета, в продуктивную социально значимую деятельность

Задачи практики

1 Повышение социальной активности несовершеннолетних, дисциплинированности и ответственности за свои поступки;

-профессиональная ориентация и предпрофессиональная подготовка подростков;

2. Обучение подростков социальным и практическим навыкам, необходимым для адаптации в обществе;

3. Снижение уровня агрессии у несовершеннолетних;

4. Формирование активно отрицающей позиции по отношению к употреблению психоактивных веществ посредством повышения уровня социально-психологических компетенций и мотивации на ведение здорового образа жизни;

5. Обучение навыкам пользования компьютерными программами.

Краткое описание практики

Программа краткосрочной реабилитации «Детство –лучшая планета» реализуется в стационарной форме социального обслуживания. Программа включает в себя разноплановую продуктивную деятельность, различные направления трудовой реабилитации, правового просвещения в условиях стационарного обслуживания с июня по август в количестве 14 календарных дней.

Несовершеннолетние включены в занятия в столярной, швейной, творческой мастерской, трудовую деятельность по уходу за фруктовым садом и клумбами. Проводятся занятия по программе «Юный блогер», где несовершеннолетние получают базовые знания о социальных сетях и нормам общения в социальных сетях, ведении блогов; обучаются приемам форматирования информации.

На занятиях с педагогом-психологом несовершеннолетние обучаются приемам контроля своих внешних поведенческих проявлений и отслеживания внутреннего психического состояния.

Проводятся профориентационные экскурсии в учреждения профессионального образования, предприятия города и малого бизнеса; экскурсии в музеи и по местам боевой славы.

В календарно-тематическое планирование включены мероприятия развлекательного, познавательного, творческого, профилактического, профориентационного, физкультурно-оздоровительного характера, мастер-классы, квесты.

Социальные результаты

Получены следующие социальные результаты:

- у подростков отмечается снижение уровня агрессии и повышение социальной активности, дисциплинированности и ответственности;

- повышение уровня социализированности и формирование установки на ведение правового образа жизни;

- формирование стремления к творческому самовыражению;

- повышение уровня компетентности в пользовании компьютером и правилах общения в социальных сетях;

- формирование основных жизненных компетенций и коммуникативных навыков;

- формирование активно отрицающей позиции по отношению к употреблению психоактивных веществ посредством повышения уровня социально-психологических компетенций и мотивации на ведение здорового образа жизни;

- сохранение и укрепление здоровья несовершеннолетних;

- повышение знаний подростков о содержании профессий.

В результате реализации программы краткосрочной реабилитации «Детство – лучшая планета» в мероприятиях приняло участие 126 несовершеннолетних.

Этапы внедрения практики

На организационном этапе внедрения практики определяются цели и задачи программы краткосрочной реабилитации, составляется календарно-тематическое планирование, сценарии мероприятий, конспекты занятий; осуществляется подбор и приобретение материально-технических средств для проведения занятий, определяются учреждения и организации для экскурсий и посещений.

На практическом этапе реализуются запланированные мероприятия: развлекательного, познавательно–профилактического, профориентационного, физкультурно-оздоровительного характера. Проведенные мероприятия сочетают различные виды деятельности: целевые прогулки, спортивные состязания, соревнования, эстафеты; спортивные и подвижные игры, конкурсы, игры-путешествия, нравственно- эстетические беседы, интеллектуальные викторины, концертно-игровые программы, коллективные творческие дела, интерактивные экскурсии, наглядно-тематические занятия с использованием ИКТ, просмотр видеороликов и кинофильмов, рукоделие и все виды творческой художественной деятельности детей, организация выставок (совместная деятельность детей и воспитателей).

На обобщающем этапе проводится анализ результатов поставленных целей и задач. Информация о реализации программы краткосрочной реабилитации освещается в печатных СМИ, социальных сетях, на сайте центра и местном телевидении.

Социальная значимость практики

Прохождение краткосрочной реабилитации позволило организовать свободное время несовершеннолетних, включить их в различные виды деятельности, разнообразить социально значимые роли и позиции, появилась новизна связей и контактов, в которые вступали дети, повысилась коммуникабельность, расширился круг общения, ребята приобрели новых друзей. На протяжении всех смен преобладал коллективный характер деятельности, что позволило сформировать у подростков качества социальной и личностной компетентности, умение дружить, обмениваться друг с другом информацией и выражать личное мнение, говорить и слушать, распознавать эмоции и чувства окружающих и правильно выражать свои, принимать решения, обсуждать и совместно решать проблемы. Жизнедеятельность была насыщена разнообразными, быстро сменяющими друг друга, на протяжении всего дня, видами деятельности (коммуникативная, спортивная, трудовая, познавательная, эстетическая, образовательная и т.д.). Это дало ребятам возможность восстановить свои физические и душевные силы, заняться интересными видами полезной деятельности, позволяющими реализовать потребность в познании, общении, творчестве, раскрыть потенциал своей личности, научиться оценивать себя, свой характер, свое эмоциональное состояние. Вовлечение несовершеннолетних в социально значимую полезную деятельность способствовало профилактике вредных привычек, правонарушений и преступлений, формированию положительного отношения к себе и другим.

Ресурсное обеспечение практики

Учреждение обладает необходимыми ресурсами для реализации практики, в том числе кадровыми, материально-техническими, методическими, информационными – сайт и официальные группы в ВКонтакте и Одноклассники. Занятия и мероприятий проводятся в кабинетах с использованием имеющего коррекционного, развивающего, спортивного, музыкального оборудования, оргтехники, методических пособий. Педагоги имеют соответствующую квалификацию и большой опыт работы с несовершеннолетними. На территории есть спортивная площадка, рядом – стадион. Имеется автотранспорт

Организации партнёры

  • КДН и ЗП администрации г.Ливны
  • ПДН МО МВД России «Ливенский»
  • МБУ ДО г. Ливны «Центр творческого развития имени Н.Н. Поликарпова»
  • Управлением культуры, молодежной политики и спорта администрации города Ливны
  • МБУ «Спортивная школа г.Ливны», БУ ОО «Центр социального обслуживания города Ливны»
  • Центр занятости населения
  • МБУ «Ливенский краеведческий музей», движением детей и молодежи «Движение Первых»,
  • НКО и общественными организациями

Фото материалы

Сведения об организации

Название организации:
бюджетное учреждение Орловской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Ливны»
Адрес (юридический или фактический):
303858, Орловская область, г. Ливны, ул. Фрунзе, д.11 / 303858, Орловская область, г. Ливны, ул. Фрунзе, д.11
Руководитель организации:
Королёва Татьяна Ивановна, директор
Контактное лицо:
Королёва Татьяна Ивановна, директор
E-mail организации:
Сайт организации:
Социальные сети: