География реализации практики
Тверская область
Период внедрения практики
с 2022 года
Целевые группы
Подростки от 12 до 17 лет, состоящие на различных видах профилактического учета
Проблемы и потребности целевых групп, решаемые в ходе применения практики
в ходе реализации комплекса мер решаются проблемы в коммуникационной сфере подростков, трудности в целеполагании, дезадаптация подростков и трудности в сфере общения
Цель практики
формирование у подростков осознания ценности собственных убеждений, формирование правильной жизненной позиции, а также способности к целеполаганию и продуктивному планированию
Задачи практики
- расширить знания подростков о целеполагании, формировать способность понимать свои желания, умение правильно формулировать свои цели и планировать шаги для их достижения;
- способствовать сознанию ценности собственных убеждений;
- способствовать формированию навыков общения, умения слушать, работать в группе, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей;
- расширить знания участников об окружающем мире, способствовать ознакомлению с различными аспектами жизнедеятельности:
- развить интерес и мотивацию к разнообразным познаниям о мире профессий
Краткое описание практики
Реализация комплексного подхода заключается в организации их социального пространства путем вовлечения в творческую, социальную, культурную, духовно-патриотическую и туристическую деятельность. Комплекс направлен на развитие у несовершеннолетних проактивных социальных навыков и компетенций.
Реализация практики включает в себя несколько технологий:
- городской квест как интерактивная игра (игра направлена на изучение сфер жизни, которые окружают подростка; на анализ правовых основ и законов, социальных требований, сфер здравоохранения, образования и иных органов, в с которыми сталкивается подростков в своей обычной жизни);
- цикл тренингов "Я решаю сам" включает в себя занятия "Я-подросток", "Подросток и закон", "Подросток и финансы" (решаются вопросы целеполагания, склонности к негативным установкам, изучение своего потенциала подростков, развития уверенности в принятии решений и личного выбора, обучение финансовой грамотности);
- Метод Сойера как настольная игра (направлен на социализацию, духовно-нравственное воспитание. Путем выявления своих способностей и талантов подросток учится выделять профессионально важные качества. Подростки получают акутальную информацию о мире профессии и сегменте рынка, который будет востребован, что поможет сделать подростку осознанный выбор профессионального пути).
Игра отмечена знаком качества "Лучшее - детям" в 2022 году.
Социальные результаты
Благодаря активизации личностных качеств подростков путем вовлечения в игровые формы и тренинги снижается количество подростков, поставленных на учет, в том числе снижение количества правонарушений.
Комплекс мер позволяет подростку увидеть в своей личности положительные и сильные стороны, уметь видеть правильную мотивацию в своих поступках и действиях, уметь социализироваться в обществе и противостоять асоциальному поведению, способствует восстановлению социального статуса подростка.
Этапы внедрения практики
1. Психологическая диагностика подростков.
2. ФОрмирование групп для осуществления деятельности на основании результатов психологической диагностике
3. Работа по регламенту программы
4. Мониторинг изменения состояний подростка
Социальная значимость практики
В результате посещения мероприятий подростки смогли восполнить свое ресурсное состояние; повысить правовую и психолого-педагогическую компетентность; улучшить эмоционального состояния; обрести полезные знакомства, расширить кругозор, а самое главное - быть вовлеченными в общественно-полезную деятельность
Ресурсное обеспечение практики
Семейные центры, штат (педагог-психолог, социальный педагог, педагог-организатор), методический материал
Организации партнёры
- Министерство семейной и демографической политики Тверской области