Практика:

Детская адаптивная лаборатория «Я и мой наставник»

География реализации практики

Ивановская область: г. Иваново и Ивановский муниципальный район

Период внедрения практики

с 2020 года — по настоящее время. С 2024 года модернизированный проект реализуется с сентября по май ежегодно.

Целевые группы

Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды в возрасте от 5 до 18 лет и их родители (законные представители)

Проблемы и потребности целевых групп, решаемые в ходе применения практики

Трудности в социальной адаптации детей-инвалидов и детей с ОВЗ в социуме.

Цель практики

Развитие у детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов навыков, способствующих их активной адаптации и социализации в социуме.

  Создание условий для формирования доверительных отношений в семье, способствующих гармонизации детско-родительских отношений посредством комплексного психолого-педагогического сопровождения родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов

Задачи практики

·   - создание возможности для развития позитивных аспектов личности, формирование познавательной активности, вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в активную общественную деятельность с учетом интересов и способностей;

·   - обучение родителей (взрослых членов семей), воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, методам развития личностного потенциала, профилактика эмоционального «выгорания» родителей посредством психологических занятий в родительском клубе «Диалог»;

·  - формирование позитивного социального партнерства с волонтерами-наставниками как ресурса социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в обществе;

- укрепление детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

Краткое описание практики

Программа состоит из 2х блоков:

1.     6 сегментов, которые реализуется на базе отделения:

·       в виде индивидуальных и/или групповых развивающих занятий, с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами;

·       с помощью специалистов Центра и/или волонтеров-наставников;

·       в рамках интерактивных и коррекционно-развивающих площадок;

·       путем комбинирования в зависимости от психофизических особенностей участников. 

1 сегмент: Интерактивная площадка «Домовёнок».

2 сегмент: Интерактивная площадка «Волшебная кисточка».

3 сегмент: Интерактивная площадка «Веселая мозаика».

4 сегмент: Интерактивная площадка «Волшебный сад».

5 сегмент: Коррекционно-развивающая площадка «Чувствуем, познаем, размышляем».

6 сегмент: Родительский клуб «Диалог».

Домашнее визитирование.

Социальные результаты

При реализации программы получены следующие социальные результаты:

- повышение количества семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, вовлеченных в реализацию проекта;

- повышение уровня социальной адаптации, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, участвующих в проекте;

- повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и повышение благоприятности психологического климата в семьях, участвующих в проекте.

Этапы внедрения практики

Внедрен, реализуется. Осуществляется процесс тиражирования практики.

Социальная значимость практики

Актуальность реализации программы обусловлена увеличением в Ивановской области числа детей, имеющих различные нарушения физического и нервно-психического здоровья. Перед обществом стоит острейшая проблема вовлечения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в социум, их активной адаптации, социализации и развития в рамках общества. На родителей, воспитывающих таких детей, ложатся большие нагрузки в связи с деятельностью по уходу за больным ребёнком и ответственностью за его жизнь. Взрослые, как правило, испытывают эмоциональное напряжение, тревогу, находятся в хроническом стрессовом состоянии. Всё это влияет на отношение родителей к своим детям. Следовательно, им также необходимы психологическая помощь и поддержка.

Детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам необходима социально-бытовая адаптация. Она помогает в приобретении или восстановлении утраченных в результате заболеваний, травм, врожденных аномалий (пороков развития) навыков самообслуживания и деятельности в быту, приспособлении к новым условиям жизни в соответствии с имеющимися ограничениями жизнедеятельности.

Психолого-педагогическое сопровождение направлено на создание благоприятных условий, которые будут способствовать сохранению и укреплению психологического здоровья и способствовать социальной адаптации несовершеннолетних.

 

Ресурсное обеспечение практики

Учреждение обладает необходимыми ресурсами для реализации практики, воом числе кадровыми (специалист по социальной работе, специалист по реабилитационной работе, педагог-психолог, учитель-логопед, художник), материально-техническими, методическими, информационными (сайт и официальная группа в Вконтакте).

Фото материалы

Приложения

Сведения об организации

Название организации:
ОБУСО "Центр социальной помощи семье и детям "На Московской""
Адрес (юридический или фактический):
г. Иваново, ул. Московская, д. 50/1
Руководитель организации:
Анна Алексеевна Первая
Контактное лицо:
Голубева Виктория Львовна
E-mail организации:
Сайт организации: